Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.07.2002 № А52/499/02/2]
Предприятие вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если валовая выручка меньше установленного размера

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2002 г. № А52/499/02/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Закрытое акционерное общество "Велмаш" (далее - ЗАО "Велмаш") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании недействительным решения Инспекции по городу Великие Луки Псковской области Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) от 15.12.01 об отказе в выдаче патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в 2002 году.
Решением от 12.04.02 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм налогового законодательства. Податель жалобы считает, что совокупный размер валовой выручки налогоплательщика должен определяться на основании формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках", а не в соответствии с учетной политикой предприятия и Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы. Представитель ЗАО "Велмаш" отклонил доводы жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон) субъектам малого предпринимательства право выбора системы налогообложения, учета и отчетности предоставляется на добровольной основе в порядке, предусмотренном этим Законом. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 названного Закона субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если "в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления".
Как видно из материалов дела, 30.11.01 ЗАО "Велмаш" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о выдаче патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с 1-го квартала 2002 года до конца 2002 года. Налогоплательщик определил совокупный размер валовой выручки за период 4-й квартал 2000 года - 9 месяцев 2001 года в соответствии с принятой им учетной политикой - "по оплате".
Решением от 15.12.01, которое направлено налогоплательщику 09.01.02, налоговый орган отказал истцу в выдаче патента, мотивируя это тем, что размер валовой выручки согласно форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках" превышает сумму стотысячекратного минимального размера оплаты труда. То есть налоговая инспекция исчислила совокупный размер валовой выручки с соответствии с данными бухгалтерского учета - "по отгрузке".
Налогоплательщиком, распоряжением от 20.12.2000 № 6-р, установлено, что на предприятии выручка от реализации товаров, работ, услуг для целей налогообложения определяется по моменту оплаты.
Закон не устанавливает методику определения "совокупного размера валовой выручки". Согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации "все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика". Учитывая эту норму, кассационная коллегия считает правильной методику расчета, основанную на учетной политике предприятия и примененную ЗАО "Велмаш".
Ссылка налоговой инспекции на форму № 2 "Отчет о прибылях и убытках" не может быть принята во внимание, В указанной форме бухгалтерской отчетности имеется графа "валовая прибыль", а не "валовая выручка".
Кроме того, кассационная инстанция принимает во внимание следующие обстоятельства. Право на применение налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности подтверждается патентом, который в соответствии со статьей 5 Закона выдается сроком на один год.
Совокупный размер валовой выручки за год - один из критериев определения налогоплательщика как субъекта упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Совокупный размер валовой выручки должен показать объемы предпринимательской деятельности налогоплательщика в денежном выражении за год, предшествующий кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Объективно хозяйственная деятельность предприятия для целей налогообложения отражается в его отчетности, составленная в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой.
Суд первой инстанции также правомерно указал в решении, что в ряде случаев, предусмотренных законодательством, налогоплательщик не обязан заполнять такую форму бухгалтерской отчетности, как "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2).
Таким образом, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо - Западного округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Псковской области от 12.04.02 по делу № А52/499/02/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великие Луки Псковской области - без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru