Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 16.07.2002 № А52/1576/2002/2]
Постановление таможенного органа о нарушении таможенных правил признано недействительным, поскольку таможенный орган не доказал факта нарушения таможенных правил

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2002 г. № А52/1576/2002/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Общество с ограниченной ответственностью "Лентрансгаз" обратилось с иском о признании недействительным постановления Псковской таможни от 26.03.2002 по делу о нарушении таможенных правил № 13100-2251/01.
В судебном заседании представитель истца заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления в судебном порядке, установленного статьей 371 Таможенного кодекса Российской Федерации, поскольку срок пропущен вследствие позднего получения ответа из Северо-Западного Таможенного Управления. Решение по жалобе было принято 29.05.2002, получено, исходя из штемпеля на почтовом конверте письма № 38054 03.06.2002, в почтовое отделение обслуживающее истца, 04.06.2002 истцу. С момента получения решения СЗТУ 10-дневный срок соблюден.
Представители ответчика не возражали против восстановления пропущенного срока.
Суд, в силу статьи 371 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации восстанавливает ООО "Лентрансгаз" срок для обжалования постановления таможни в судебном порядке.
Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании исковые требования не признал, мотивируя свои возражения тем, что факт нарушения истцом таможенных правил, ответственность за которое предусмотрено статьей 263 Таможенного кодекса Российской Федерации установлен и доказан. Срок, установленный статьей 292 Таможенного кодекса Российской Федерации может быть продлен. Постановлением таможни от 21.01.2002 срок производства по делу № 13100-2251/01 был продлен до 26.03.2002. Взыскание в виде штрафа на предприятие может быть наложено не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд

установил:

В письме от 06.12.2001 № 19-04/3770 Оф ответчик запросил у истца сведения о дате начала реконструкции ЗУ Изборск, планируемой дате окончания, документы, отражающие конкретные мероприятия по реконструкции и установил срок предоставления вышеуказанных сведений и документов до 20.12.2001. К указанной дате запрошенные сведения и документы не были представлены, о чем 26.12.2001 начальником отдела НРЭК Мережко С.А. составлен протокол о нарушении таможенных правил № 13100-2251/01.
26.03.2002 Псковской таможней вынесено постановление о нарушении таможенных правил № 13100-2251/0. Согласно постановлению ООО "Лентрансгаз" признано совершившим нарушение таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 263 Таможенного кодекса Российской Федерации и на него наложено взыскание в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной оплаты труда, что составило 500 рублей. Данное постановление Псковской таможни было обжаловано в Северо-Западном Таможенном Управлении. Решением СЗТУ от 29.05.2002 № 01-29-27/8785 постановление оставлено без изменения.
Истец считает постановление Псковской таможни не соответствующим статье 263 Таможенного кодекса Российской Федерации, принятым с нарушением требований статьей 289, 292, 299 Таможенного кодекса Российской Федерации и нарушающим его законные права и интересы, в связи с чем просит признать недействительным.
Суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку ответчик, в соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказал факт совершения истцом нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 263 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Объективная сторона нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 263 Таможенного кодекса Российской Федерации, выражается в непредставлении таможенному органу в установленные им сроки таможенной декларации, необходимых для таможенных целей документов, а также дополнительных сведений, затребованных с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и документах на товары и транспортные средства, подлежащие декларированию.
Таким образом, статья 263 Таможенного кодекса Российской Федерации определяет ответственность за непредставление сведений и документов, установленных статьей 174 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Статья 174 Таможенного кодекса Российской Федерации устанавливает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, необходимых для таможенных целей. Перечень таких документов определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Этот перечень определен во Временных правилах приема, регистрации и хранения таможенной декларации, утвержденных приказом ГТК РФ от 28.11.1994 № 624.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, для каких таможенных целей и в соответствии с каким перечнем, утвержденным ГТК РФ, ответчик запросил у истца сведения и документы, указанные в письме от 06.12.2001. Вышеуказанные правила не содержат в перечне документов, представляемых вместе с таможенной декларацией таких документов, как о дате и окончании реконструкции, документы, отражающие конкретные мероприятия по реконструкции. Также ответчик не представил доказательства, подтверждающие факт подачи истцом таможенной декларации о перемещаемом товаре.
Статья 263 Таможенного кодекса Российской Федерации не предусматривает ответственность за непредставление таможенному органу в установленный ими срок любых запрашиваемых документов и сведений.
Кроме того, согласно статье 299 Таможенного кодекса Российской Федерации протокол о нарушении таможенных правил подписывается составлявшим его должностным лицом. Копия протокола вручается под расписку или высылается лицу, привлекаемому к ответственности за нарушения таможенных правил.
Однако требования статьи 299 Таможенного кодекса Российской Федерации ответчиком не выполнены. Протокол о нарушении таможенных правил № 13100-2251/01 от 26.12.2001 не подписан должностным лицом, его составившим, следовательно, не принимается судом как надлежащее доказательство, подтверждающее факт заведения дела. Экземпляр протокола ответчика был обозрен в судебном заседании, о чем сделана запись в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в протоколе судебного заседания.
На основании вышеизложенного, постановление Псковской таможни от 26.03.2002 по делу о нарушении таможенных правил № 13100-2251/01 следует признать недействительным.
Довод истца о нарушении ответчиком срока производства по делу о нарушении таможенных правил суд не принимает, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 292 Таможенного кодекса Российской Федерации начальнику таможни или лицу, его заменяющему, представлено право продлевать срок, предусмотренный частью 1 данной статьи. Ответчиком представлено постановление Псковской таможни от 21.01.2002 о продлении ВрИО начальника Псковской таможни, срока производства по делу № 13100-2251/01 до 26.03.2002. С момента принятия одного из постановлений, указанных в статье 365 Таможенного кодекса Российской Федерации, производство по делу считается оконченным. Постановление о наложении взыскания вынесено таможней 26.03.2002. Срок производства по делу не нарушен.
Госпошлину в сумме 1000 рублей, в соответствии со статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании подпункта 6 пункта 4 статьи 6 Федерального закона "О государственной пошлине" следует возместить истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 124 - 127, пунктом 1 статьи 132, пунктом 3 статьи 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействительным постановление Псковской таможни от 26.03.2002 по делу о нарушении таможенных правил № 13100-2151/01, вынесенное в отношении ООО "Лентрансгаз".
Решение подлежит немедленному исполнению.
Возместить ООО "Лентрансгаз" из средств федерального бюджета расходы по госпошлине в сумме 1000 рублей.
Выдать исполнительный лист.
Выдать справку на возврат госпошлины.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 10 сентября 2002 г. № А52/1576/2002/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Решением арбитражного суда Псковской области от 16.07.2002 по делу № А52/1576/2002/2 удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью "Лентрансгаз" (далее - ООО "Лентрансгаз") о признании недействительным постановления Псковской таможни от 26.03.2002 по делу о нарушении таможенных правил № 13100-2251/01.
Псковская таможня просит решение суда отменить, ссылаясь на его необоснованность, считает, что факт нарушения ООО "Лентрансгаз" таможенных правил, ответственность за которое предусмотрено статьей 263 Таможенного кодекса Российской Федерации, установлен и доказан материалами дела о нарушении таможенных правил.
Заявитель также считает, что протокол о нарушении таможенных правил № 13100/2251/01 составлен в соответствии с требованиями статьи 299 Таможенного кодекса Российской Федерации и подписан должностным лицом, его составившим.
Представитель ООО "Лентрансгаз" считает решение суда законным, обоснованным, просит оставить его без изменения.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, апелляционная инстанция оснований для отмены решения не находит.
Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции обоснованно признано недействительным постановление Псковской таможни о нарушении таможенных правил № 13100-2251/01 от 26.03.2002, в соответствии с которым ООО "Лентрансгаз" признано совершившим нарушение таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 263 Таможенного кодекса Российской Федерации, и на него наложено взыскание в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной оплаты труда, что составило 500 рублей.
Апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что таможня не доказала факт совершения ООО "Лентрансгаз" нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 263 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Объективная сторона нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 263 Таможенного кодекса Российской Федерации, выражается в непредставлении таможенному органу в установленные им сроки таможенной декларации, необходимых для таможенных целей документов, а также дополнительных сведений, затребованных с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и документах на товары и транспортные средства, подлежащие декларированию.
Таким образом, статья 263 Таможенного кодекса Российской Федерации определяет ответственность за непредставление сведений и документов, установленных статьей 174 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Статья 174 Таможенного кодекса Российской Федерации устанавливает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, необходимых для таможенных целей. Перечень таких документов определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Этот перечень определен во Временных правилах приема, регистрации и хранения таможенной декларации, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 28.11.1994 № 624.
Письмом от 06.12.2001 № 19-04/3770 Оф таможня запросила у ООО "Лентрансгаз" следующие сведения: о дате начала реконструкции ЗУ Изборск, планируемой дате окончания; документы, отражающие конкретные мероприятия по реконструкции и установила срок предоставления вышеуказанных сведений и документов до 20.12.2001.
Псковская таможня не доказала, для каких таможенных целей и в соответствии с каким перечнем она запросила у ООО "Лентрансгаз" сведения и документы, указанные в письме от 26.12.2001. Вышеуказанные правила не содержат в перечне документов, представляемых вместе с таможенной декларацией, таких документов, как о дате и окончании реконструкции, документы, отражающие конкретные мероприятия по реконструкции. Также таможня не представила доказательства, подтверждающие факт подачи истцом таможенной декларации о перемещаемом товаре.
Статья 263 Таможенного кодекса Российской Федерации не предусматривает ответственность за непредставление таможенному органу в установленный ими срок любых запрашиваемых документов и сведений.
Псковской таможней, как обоснованно указано судом первой инстанции, не выполнены требования статьи 299 Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой протокол таможенных правил подписывается составившим его должностным лицом. Копия протокола вручается под расписку или высылается лицу, привлекаемому к ответственности за нарушения таможенных правил. Протокол о нарушении таможенных правил № 13100-2251/01 от 26.12.2001 не подписан должностным лицом, его составившим, о чем свидетельствует экземпляр протокола представляемый на обозрение в суд ООО "Лентрансгаз".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение арбитражного суда от 16.07.2002 по делу № А52/1576/2002/2 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление в соответствии со ст.ст. 188, 273 - 277 АПК РФ может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в 2-месячный срок после принятия настоящего постановления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru