| |
[Извлечение из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.08.2002 № А52/478/2002/2]
Нормы НК РФ не применяются, поскольку в федеральных законах о социальном страховании нет на них ссылки
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2002 г. № А52/478/2002/2
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Государственному унитарному предприятию "Санкт-Петербург - Витебское отделение Октябрьской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - предприятие) о взыскании 167693 рублей недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации и 38387 рублей соответствующих пеней.
Решением суда от 27.04.02 исковые требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе предприятие, указывая на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда от 27.04.02 отменить и в иске отказать. По мнению подателя жалобы, при принятии обжалуемого судебного акта суд не учел, что в нарушение статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ему не направлялось требование от 08.10.01 № 920, руководитель предприятия не был ознакомлен с актом проверки его структурного подразделения. Кроме того, ответчик считает, что его представитель не мог признать в судебном заседании исковые требования, поскольку не обладал такими полномочиями.
Истец о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, фондом проведена документальная проверка соблюдения структурным подразделением предприятия - Псковской дистанцией сигнализации и связи (далее - структурное подразделение) начисления, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и осуществления страховых выплат за период с 01.01.2000 по 30.06.01, о чем составлен акт от 21.09.01 № 125. По результатам рассмотрения материалов проверки истцом принято решение от 08.10.01 № 919, которым структурному подразделению предложено в срок до 20.10.01 уплатить 167693 рубля недоимки по страховым взносам и 38387 рублей соответствующих пеней. Кроме того, указанным решением структурное подразделение привлечено к предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ ответственности в виде 452 рублей штрафа. Поскольку требование от 08.10.01 № 920 об уплате недоимки по страховым взносам и соответствующих пеней в добровольном порядке исполнено не было, фонд обратился в арбитражный суд.
Согласно статье 13 НК РФ взносы в государственные социальные внебюджетные фонды включены в перечень федеральных налогов и сборов. Указанная статья вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1. Однако названный закон не утратил юридическую силу, им определены виды налогов, взимаемых в Российской Федерации, в составе которых взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не указаны.
В силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Такими законами, в данном случае, являются Федеральный закон от 16.07.99 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федеральный закон от 02.01.2000 № 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" и Федеральный закон от 12.02.01 № 7-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Названными законами установлены условия, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а также ответственность за их несвоевременную уплату, порядок начисления пеней и процедура наложения взыскания.
Следовательно, если в федеральных законах об этом виде социального страхования нет ссылки на необходимость соблюдения установленной Налоговым кодексом Российской Федерации процедуры наложения взыскания, то нет и оснований для применения норм Налогового кодекса Российской Федерации к правоотношениям, связанным с уплатой данных взносов.
Довод предприятия на отсутствие у его представителя полномочий на признание иска не принимается судом кассационной инстанции, поскольку решение суда основано на всестороннем и полном исследовании представленных сторонами доказательств и правильном применении норм материального и процессуального права, а не на признании ответчиком исковых требований.
При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Псковской области от 27.04.02 по делу № А52/478/2002/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербург - Витебское отделение Октябрьской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации" - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|