Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 18.09.2002 № А52/1974/2002/2]
Решение органа местного самоуправления о предоставлении участка лесного фонда в краткосрочное пользование признано недействительным, поскольку участки лесного фонда предоставляются по результатам лесных аукционов

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2002 г. № А52/1974/2002/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Прокурор Псковской области обратился с иском в защиту государственных и общественных интересов о признании недействительным распоряжения Администрации Струго-Красненского района от 26.07.2001 № 493-р о выделении лесосечного фонда предпринимателю Ланбинг Владимиру Леонардовичу в количестве 852 куб. м.
Администрация Струго-Красненского района иск не признала, сославшись на то, что распоряжение от 26.07.2001 № 493-р законно и обоснованно.
Третье лицо, ГУ "Струго-Красненский лесхоз", поддержало позицию Администрации Струго-Красненского района.
Третье лицо, предприниматель Ланбинг Владимир Леонардович, извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд

установил:

24.07.2001 предприниматель без образования юридического лица Ланбинг В.Л., МУП ЖКХ и Администрация Струго-Красненского района заключили трехсторонний договор, согласно которому Администрация Струго-Красненского района выделяет предпринимателю Ланбинг В.Л. лесосечный фонд на 2001 г. в количестве 852 куб. м по лиственному хозяйству в лесах государственного лесхоза из лимита администрации района; предприниматель Ланбинг В.Л. в срок до 30.03.2001 обязуется поставить МУП ЖКХ для удовлетворения потребностей последнего дрова колотые, длиной 1 м в количестве 30 куб. м, а МУП ЖКХ обязуется оплатить дрова после их получения от предпринимателя Ланбинг В.Л.
26.07.2001 между теми же сторонами заключен еще один трехсторонний договор, согласно которому, как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, предприниматель Ланбинг В.Л. дополнительно к 30 куб. м по трехстороннему договору от 24.07.2001 обязуется в срок до 30.03.2002 МУП ЖКХ еще дополнительно поставить 290 куб. м дров.
26.07.2001 Администрация Струго-Красненского района издала распоряжение № 493-р о выделении в том числе предпринимателю Ланбинг В.Л. лесосечного фонда на 2001 г. в количестве 852 куб. м по лиственному хозяйству в государственном лесхозе из лимитов районной администрации.
На основании данного распоряжения ГУ "Струго-Красненский лесхоз" выдал предпринимателю Ланбинг В.Л. лесорубочный билет от 03.08.2001 № 111, в котором определен объем подлежащей заготовке древесины: 535 куб. м деловой и 317 куб. м дровяной, всего 852 куб. м.
Прокурор Псковской области просит признать названное распоряжение недействительным, поскольку считает, что оно издано с нарушением требований лесного законодательства: в соответствии со ст. 44 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов, за исключением случаев, указанных в ч. 2 ст. 43 ЛК РФ; предприниматель Ланбинг В.Л. не подпадает под перечень лесопользователей, установленных ч. 2 ст. 43 ЛК РФ, в связи с чем ему мог быть предоставлен участок лесного фонда в краткосрочное пользование лишь по результатам лесного аукциона. Вместе с тем прокурор Псковской области допускает возможность предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование на основании решения органа местного самоуправления и иным лесопользователям, чем указано в ч. 2 ст. 43 ЛК РФ, при условии заключения такими лесопользователями договора с названными в ч. 2 ст. 43 ЛК РФ лицами и использования участков лесного фонда только для удовлетворения потребностей последних в объемах, определенных органами местного самоуправления.
Прокурор Псковской области не принимает во внимание трехсторонний договор от 26.07.2001, так как полагает, что такого договора на момент обращения с запросом к Администрации Струго-Красненского района о предоставлении материалов, касающихся спорного лесоотвода, не имелось (дату запроса представитель прокурора Псковской области назвать не мог).
Администрация Струго-Красненского района иск не признала, поскольку считает, что оспариваемый пункт постановления не нарушает прав и законных интересов каких-либо граждан или организаций; утверждение о причинении материального ущерба ГУ "Струго-Красненский лесхоз" необоснованно; прокурор Псковской области неверно толкует ч. 2 ст. 43 ЛК РФ, кроме того, лесосечный фонд выделен предпринимателю Ланбинг В.Л. на основании ст. 43 ЛК РФ для выполнения социального заказа - заготовки дров для учреждений бюджетной сферы, населения района.
Суд считает, что требование Прокурора Псковской области подлежит удовлетворению частично. Суд пришел к такому выводу исходя из следующего.
Распоряжением Администрации Псковской области от 28.12.2000 № 688-р, изданного в соответствии с Правилами отпуска леса на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 № 551 и предложением Псковского Управления лесами от 23.08.2000 № 3-7/90, утверждены объемы лесосечного фонда по рубкам главного пользования для удовлетворения потребностей учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, в пределах которых решения о предоставлении участков лесного фонда принимают органы местного самоуправления. Согласно приложению № 1 к данному распоряжению, по Струго-Красненскому району объем лесосечного фонда определен в размере 35,5 тыс. куб. м.
Таким образом, на момент издания спорного распоряжения Администрация Струго-Красненского района обладала полномочиями по выделению в краткосрочное пользование участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
В части 2 ст. 43 ЛК РФ прописано, что на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
Суд полагает, что Администрация Струго-Красненского района вправе выделять участки лесного фонда в краткосрочное пользование и другим лесопользователям при условии заключения договора такими лесопользователями с указанными в ч. 2 ст. 43 ЛК РФ лицами и использовать участки лесного фонда только для удовлетворения потребностей последних в объемах, определенных органом местного самоуправления. То есть вся заготовленная древесина на выделенных такому лесопользователю участках лесного фонда в силу ч. 2 ст. 43 ЛК РФ должна быть направлена лесопользователем только для удовлетворения нужд указанных учреждений и населения.
Согласно трехсторонним договорам от 24.07.2001, от 26.07.2001, предприниматель Ланбинг В.Л. должен поставить МУП ЖКХ лишь 320 куб. м дров, что соответствует объему подлежащей заготовке дровяной древесины, указанному в лесорубочном билете № 46. Согласно справке МУП ЖКХ по состоянию на 16.09.2002 поставка дров предпринимателем Ланбинг В.Л. не осуществлялась. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что договорные обязательства с учетом срока поставки дров - 30.03.2002 (п. 6 договора от 26.03.2001) предпринимателем должны быть выполнены, в случае нарушения условий договора, разногласия подлежат урегулированию в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Суд не принимает довод представителя прокурора Псковской области в части трехстороннего договора от 26.07.2001, поскольку он документально не обоснован и носит предположительный характер.
Доводы Администрации Струго-Красненского района суд также не принимает по основаниям, изложенным выше.
Учитывая прописанное, суд находит правомерным требования прокурора Псковской области в части выделения лесосечного фонда предпринимателю Ланбинг В.Л. в размере, превышающем объемы дровяной древесины, указанные в трехсторонних договорах и лесорубочном билете.
В остальной части иска надлежит отказать.
Вопрос о распределении расходов по уплате госпошлины судом не рассматривается, так как согласно Закону Российской Федерации "О государственной пошлине" прокурор Псковской области и Администрация Струго-Красненского района освобождены от уплаты госпошлины по делам данной категории.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В соответствии со статьями 43, 44 Лесного кодекса Российской Федерации признать недействительным распоряжение Администрации Струго-Красненского района от 26.07.2001 № 423-р части выделения предпринимателю без образования юридического лица Ланбинг В.Л. из лесного фонда района 535 кубических метров деловой древесины.
Решение подлежит немедленному исполнению.
В остальной части иска отказать.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru