| |
[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 18.09.2002 № А52/1974/2002/2]
Решение органа местного самоуправления о предоставлении участка лесного фонда в краткосрочное пользование признано недействительным, поскольку участки лесного фонда предоставляются по результатам лесных аукционов
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2002 г. № А52/1974/2002/2
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Прокурор Псковской области обратился с иском в защиту государственных и общественных интересов о признании недействительным распоряжения Администрации Струго-Красненского района от 26.07.2001 № 493-р о выделении лесосечного фонда предпринимателю Ланбинг Владимиру Леонардовичу в количестве 852 куб. м.
Администрация Струго-Красненского района иск не признала, сославшись на то, что распоряжение от 26.07.2001 № 493-р законно и обоснованно.
Третье лицо, ГУ "Струго-Красненский лесхоз", поддержало позицию Администрации Струго-Красненского района.
Третье лицо, предприниматель Ланбинг Владимир Леонардович, извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд
установил:
24.07.2001 предприниматель без образования юридического лица Ланбинг В.Л., МУП ЖКХ и Администрация Струго-Красненского района заключили трехсторонний договор, согласно которому Администрация Струго-Красненского района выделяет предпринимателю Ланбинг В.Л. лесосечный фонд на 2001 г. в количестве 852 куб. м по лиственному хозяйству в лесах государственного лесхоза из лимита администрации района; предприниматель Ланбинг В.Л. в срок до 30.03.2001 обязуется поставить МУП ЖКХ для удовлетворения потребностей последнего дрова колотые, длиной 1 м в количестве 30 куб. м, а МУП ЖКХ обязуется оплатить дрова после их получения от предпринимателя Ланбинг В.Л.
26.07.2001 между теми же сторонами заключен еще один трехсторонний договор, согласно которому, как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, предприниматель Ланбинг В.Л. дополнительно к 30 куб. м по трехстороннему договору от 24.07.2001 обязуется в срок до 30.03.2002 МУП ЖКХ еще дополнительно поставить 290 куб. м дров.
26.07.2001 Администрация Струго-Красненского района издала распоряжение № 493-р о выделении в том числе предпринимателю Ланбинг В.Л. лесосечного фонда на 2001 г. в количестве 852 куб. м по лиственному хозяйству в государственном лесхозе из лимитов районной администрации.
На основании данного распоряжения ГУ "Струго-Красненский лесхоз" выдал предпринимателю Ланбинг В.Л. лесорубочный билет от 03.08.2001 № 111, в котором определен объем подлежащей заготовке древесины: 535 куб. м деловой и 317 куб. м дровяной, всего 852 куб. м.
Прокурор Псковской области просит признать названное распоряжение недействительным, поскольку считает, что оно издано с нарушением требований лесного законодательства: в соответствии со ст. 44 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов, за исключением случаев, указанных в ч. 2 ст. 43 ЛК РФ; предприниматель Ланбинг В.Л. не подпадает под перечень лесопользователей, установленных ч. 2 ст. 43 ЛК РФ, в связи с чем ему мог быть предоставлен участок лесного фонда в краткосрочное пользование лишь по результатам лесного аукциона. Вместе с тем прокурор Псковской области допускает возможность предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование на основании решения органа местного самоуправления и иным лесопользователям, чем указано в ч. 2 ст. 43 ЛК РФ, при условии заключения такими лесопользователями договора с названными в ч. 2 ст. 43 ЛК РФ лицами и использования участков лесного фонда только для удовлетворения потребностей последних в объемах, определенных органами местного самоуправления.
Прокурор Псковской области не принимает во внимание трехсторонний договор от 26.07.2001, так как полагает, что такого договора на момент обращения с запросом к Администрации Струго-Красненского района о предоставлении материалов, касающихся спорного лесоотвода, не имелось (дату запроса представитель прокурора Псковской области назвать не мог).
Администрация Струго-Красненского района иск не признала, поскольку считает, что оспариваемый пункт постановления не нарушает прав и законных интересов каких-либо граждан или организаций; утверждение о причинении материального ущерба ГУ "Струго-Красненский лесхоз" необоснованно; прокурор Псковской области неверно толкует ч. 2 ст. 43 ЛК РФ, кроме того, лесосечный фонд выделен предпринимателю Ланбинг В.Л. на основании ст. 43 ЛК РФ для выполнения социального заказа - заготовки дров для учреждений бюджетной сферы, населения района.
Суд считает, что требование Прокурора Псковской области подлежит удовлетворению частично. Суд пришел к такому выводу исходя из следующего.
Распоряжением Администрации Псковской области от 28.12.2000 № 688-р, изданного в соответствии с Правилами отпуска леса на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 № 551 и предложением Псковского Управления лесами от 23.08.2000 № 3-7/90, утверждены объемы лесосечного фонда по рубкам главного пользования для удовлетворения потребностей учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, в пределах которых решения о предоставлении участков лесного фонда принимают органы местного самоуправления. Согласно приложению № 1 к данному распоряжению, по Струго-Красненскому району объем лесосечного фонда определен в размере 35,5 тыс. куб. м.
Таким образом, на момент издания спорного распоряжения Администрация Струго-Красненского района обладала полномочиями по выделению в краткосрочное пользование участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
В части 2 ст. 43 ЛК РФ прописано, что на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
Суд полагает, что Администрация Струго-Красненского района вправе выделять участки лесного фонда в краткосрочное пользование и другим лесопользователям при условии заключения договора такими лесопользователями с указанными в ч. 2 ст. 43 ЛК РФ лицами и использовать участки лесного фонда только для удовлетворения потребностей последних в объемах, определенных органом местного самоуправления. То есть вся заготовленная древесина на выделенных такому лесопользователю участках лесного фонда в силу ч. 2 ст. 43 ЛК РФ должна быть направлена лесопользователем только для удовлетворения нужд указанных учреждений и населения.
Согласно трехсторонним договорам от 24.07.2001, от 26.07.2001, предприниматель Ланбинг В.Л. должен поставить МУП ЖКХ лишь 320 куб. м дров, что соответствует объему подлежащей заготовке дровяной древесины, указанному в лесорубочном билете № 46. Согласно справке МУП ЖКХ по состоянию на 16.09.2002 поставка дров предпринимателем Ланбинг В.Л. не осуществлялась. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что договорные обязательства с учетом срока поставки дров - 30.03.2002 (п. 6 договора от 26.03.2001) предпринимателем должны быть выполнены, в случае нарушения условий договора, разногласия подлежат урегулированию в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Суд не принимает довод представителя прокурора Псковской области в части трехстороннего договора от 26.07.2001, поскольку он документально не обоснован и носит предположительный характер.
Доводы Администрации Струго-Красненского района суд также не принимает по основаниям, изложенным выше.
Учитывая прописанное, суд находит правомерным требования прокурора Псковской области в части выделения лесосечного фонда предпринимателю Ланбинг В.Л. в размере, превышающем объемы дровяной древесины, указанные в трехсторонних договорах и лесорубочном билете.
В остальной части иска надлежит отказать.
Вопрос о распределении расходов по уплате госпошлины судом не рассматривается, так как согласно Закону Российской Федерации "О государственной пошлине" прокурор Псковской области и Администрация Струго-Красненского района освобождены от уплаты госпошлины по делам данной категории.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В соответствии со статьями 43, 44 Лесного кодекса Российской Федерации признать недействительным распоряжение Администрации Струго-Красненского района от 26.07.2001 № 423-р части выделения предпринимателю без образования юридического лица Ланбинг В.Л. из лесного фонда района 535 кубических метров деловой древесины.
Решение подлежит немедленному исполнению.
В остальной части иска отказать.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Псковской области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|