Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Красногородского района от 20.05.2005
(ред. от 12.11.2009)
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Красногородский район"
(Зарегистрировано в Администрации Псковской области 23.06.2005 № 156-р)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря", № 51, 29.06.2005.



Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Красногородского района от 12.11.2009 № 53, вступили в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Заря".



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2005 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Собрания депутатов Красногородского района
от 14.06.2007, от 25.10.2007,
от 28.03.2008, от 23.03.2009 № 7,
от 12.11.2009 № 53)

В соответствии со ст. 60 Устава муниципального образования "Красногородский район" Собрание депутатов решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Красногородский район" изменения и дополнения, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. В целях обеспечения с 1 января 2006 года полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом района для местной Администрации, главе района в срок до 15 октября 2005 года внести свои предложения по структуре Администрации района Собранию депутатов для утверждения.
3. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Красногородский район" на государственную регистрацию в Администрацию Псковской области.

Председатель Собрания депутатов
Красногородского района
В.А.ГРИГОРЬЕВА

Глава Красногородского района
И.И.БРИЛЕВ





Зарегистрировано в Администрации Псковской области 23 июня 2005 г. № 156-р
   ------------------------------------------------------------------


Приложение
к решению
Собрания депутатов
Красногородского района
от 20 мая 2005 года

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Собрания депутатов Красногородского района
от 14.06.2007, от 25.10.2007,
от 28.03.2008, от 23.03.2009 № 7,
от 12.11.2009 № 53)

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование "Красногородский район" (далее также именуется муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28.02.2005 № 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".

Статья 2. Границы и состав территории муниципального района

1. Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 № 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
2. Административным центром муниципального района является рабочий поселок Красногородск.
3. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований (поселений):
1) муниципальное образование "Красногородск";
2) муниципальное образование "Граинская волость";
3) муниципальное образование "Ильинская волость";
4) муниципальное образование "Красногородская волость";
5) муниципальное образование "Партизанская волость";
6) муниципальное образование "Покровская волость";
7) муниципальное образование "Пограничная волость".

Статья 3. Официальные символы муниципального района

1. Муниципальное образование "Красногородский район" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы: герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Красногородского района.

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 8 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 39 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 11 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
13) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) исключен. - Решение Собрания депутатов Красногородского района от 12.11.2009 № 53;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(п. 23 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 25 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 26 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
2. Утратил силу. - Решение Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007 положения статьи 9, касающиеся выборов депутатов Собрания депутатов Красногородского района, вступают в силу с 1 января 2011 года.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 9. Муниципальные выборы

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)

1. Депутаты Собрания депутатов и глава района избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Собрания депутатов района проводятся по многомандатным избирательным округам.
Избранными по многомандатным избирательным округам признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.
2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
(часть 2 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района, при инициировании вопроса об отзыве главы района.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
7. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата или главы района.

Статья 11. Публичные слушания

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания.
Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района.

Статья 12. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- Собрания депутатов района;
- главы района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района.

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 14.1. Правотворческая инициатива граждан

(введена решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)

1. С правотворческой инициативой по вопросам местного значения может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Красногородского района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
Собрание депутатов Красногородского района - представительный орган муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов района);
глава Красногородского района - глава муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - глава района);
Администрация Красногородского района - местная Администрация муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация района).

Статья 16. Собрание депутатов района

1. Собрание депутатов района состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Вновь избранное Собрание депутатов района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе. Заседание Собрания депутатов района правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Собрания депутатов района проводится ежеквартально.
(в ред. решений Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007, от 23.03.2009 № 7)
2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе или постоянной (штатной) основе в соответствии с решением Собрания депутатов района. Для организационного финансового и технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района. Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
4. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, может иметь обособленное имущество, счета в банковских и кредитных учреждениях, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания могут быть также прекращены в случае:
1) принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности;
2) вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
(часть 5 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
6. Порядок созыва и проведения сессий, определение и рассмотрение повестки дня, принятие решений, ведение протоколов и других вопросов устанавливается Регламентом Собрания депутатов района, который принимается на сессии большинством, голосов от установленной численности депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)

Статья 17. Полномочия Собрания депутатов района

К полномочиям Собрания депутатов района относится:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) определение порядка назначения и проведения конференций граждан;
5) принятие решений, связанных с оформлением инициативы об изменении границ муниципального района и преобразовании муниципального района;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
6) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района и положений об органах местной администрации;
7) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
(п. 11 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
12) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
13) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
14) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
15) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
16) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг) в пределах своей компетенции;
(п. 16 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
19) установление официальных символов муниципального района;
20) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
20.1) награждает Почетной грамотой Собрания депутатов Красногородского района в соответствии с Положением, утвержденным Собранием депутатов района;
(п. 20.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
20.2) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
(п. 20.2 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 12.11.2009 № 53)
21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также регламентом представительного органа муниципального района.

Статья 18. Депутат Собрания депутатов района

1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов района;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов района;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 19. Полномочия председателя Собрания депутатов района

Председатель Собрания депутатов района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания района;
2) созывает заседания Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания сессии Собрания депутатов района;
4) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района в случае его создания;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района;
7) подписывает принятый Собранием депутатов Устав района, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
8) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов района в банках;
12) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.

Статья 20. Заместитель председателя Собрания депутатов района

Заместитель председателя Собрания депутатов района избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)

Статья 21. Комиссии Собрания депутатов района

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)

Собрание депутатов района из числа депутатов может образовывать постоянные и временные комиссии.
Порядок формирования, структура и состав этих комиссий определяются Регламентом Собрания депутатов Красногородского района.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района

Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(п. 7 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
(пп. 11 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)

Статья 23. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава района возглавляет Администрацию района.
2. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов.
3. Глава района подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов района. Глава района представляет Собранию депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.
(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 12.11.2009 № 53)
4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
Главе района гарантируются:
- условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;
- защита прав, чести и достоинства.

Статья 24. Полномочия главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района;
3) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы района, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации района;
4) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
5) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
6) имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов района в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Уставом;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов района структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодателя) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района;
9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы, связанные с осуществлением трудовых отношений с указанными лицами;
10) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса;
11) представляет Собранию депутатов района отчеты о деятельности Администрации района в сроки, определенные настоящим Уставом;
12) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального района;
14) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
15) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
16) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений граждан, принятие по ним решений;
17) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
17.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;
(п. 17.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 12.11.2009 № 53)
18) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 25.1 настоящего Устава;
(п. 2.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 12.11.2009 № 53)
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(п. 8 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
(пп. 11 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
(пп. 12 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;
подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы района;
подпунктом 2 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
подпунктами 11), 12) - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.
(абзац введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
3. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района.
В случае непринятия Собранием депутатов отставки глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Собрания депутатов района.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.
4. В случае досрочного прекращения главой района своих полномочий временно, на период до вступления в должность вновь избранного в установленном порядке главы района, эти полномочия осуществляет исполняющий полномочия главы района, назначенный решением Собрания депутатов района.
В случае досрочного прекращения главой района своих полномочий, исполняющий полномочия главы района, назначенный решением Собрания депутатов района, до вступления в должность вновь избранного в установленном порядке главы района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы района, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации района;
3) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
4) вносит на рассмотрение Собранию депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса;
6) представляет Собранию депутатов района отчеты о деятельности Администрации района в сроки, определенные настоящим Уставом;
7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального района;
9) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
10) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
11) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
13) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)

Статья 25.1. Удаление главы района в отставку

(введена решением Собрания депутатов Красногородского района от 12.11.2009 № 53)

1. Собрание депутатов района вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов района или по инициативе губернатора Псковской области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) возникновение просроченной задолженности муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) возникновение просроченной задолженности муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Псковской области в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;
2) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
3) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;
4) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Собранием депутатов района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов района, данная два раза подряд.

Статья 26. Временное исполнение обязанностей главы района

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)

1. В случае отсутствия главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой района своих полномочий, его обязанности временно исполняет один из заместителей главы Администрации района в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.
2. Заместитель главы Администрации района, временно исполняющий обязанности главы района, осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы района, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации района;
3) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса;
6) представляет Собранию депутатов района отчеты о деятельности Администрации района в сроки, определенные настоящим Уставом;
7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального района;
9) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
10) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
11) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
13) осуществляет, иные полномочия, установленные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.

Статья 27. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация района состоит из главы района, заместителей главы Администрации района, органов Администрации района (органов местной Администрации) и структурных подразделений. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района.
(ч. 2 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
3. Администрация района обладает правами юридического лица.

Статья 28. Полномочия Администрации района

Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
Администрация района по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;
6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7) утверждает схемы территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 12.11.2009 № 53)
8) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 8 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007;
11) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;
12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
17) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 17 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
18.1) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 18.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
20) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;
21) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 21 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
21.1) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 21.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
21.2) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 21.2 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
22.1) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 22.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
23) осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
24) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
25) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (если избирательная комиссия муниципального образования является органом местной Администрации);
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 26 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
27) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 27 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
28) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 28 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
29) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(п. 29 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
29.1) награждает Почетной грамотой Администрации Красногородского района в соответствии с Положением, утвержденным постановлением главы района;
(п. 29.1 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
29.2) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(пп. 29.2 введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
30) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами области к полномочиям органов местного самоуправления или к полномочиям местной администрации.
(п. 30 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)

Статья 29. Муниципальные правовые акты

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального образования "Красногородский район" и правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения Собрания депутатов района;
- правовые акты главы района;
- постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов района;
- постановления и распоряжения Администрации района.
(часть 1 в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим муниципальным правовым актом, в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Официальным опубликованием считается опубликование в печатном средстве массовой информации - газете "Заря", учрежденном с участием Администрации Красногородского района.
Официальному опубликованию подлежат решения Собрания депутатов района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, муниципальные правовые акты по вопросам налогообложения, а также муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. Иные муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы, если это предусмотрено в самом муниципальном правовом акте.
Муниципальные правовые акты могут быть также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в сети "Интернет", а также путем размещения их в читальном зале Красногородской районной библиотеки. Способ обнародования определяется в самом муниципальном правовом акте.

Статья 29.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Псковской области

(введена решением Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Псковской области, организация и ведение которого осуществляется Администрацией области или иным уполномоченным Администрацией области органом исполнительной власти области в порядке, установленном Законом Псковской области.

Статья 30. Устав муниципального образования

1. Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Красногородский район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов района большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, прокуратурой района, избирательной комиссией муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления.
(в ред. решений Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008, от 23.03.2009 № 7)
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются председателем Собрания депутатов района.
2. Право нормотворческой инициативы принадлежит депутатам Собрания депутатов района, главе района, главам сельских и городского поселений района, гражданам, обладающим избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, прокуратуре района, а также избирательной комиссии района.
Проекты нормативных правовых актов вносятся в Собрание депутатов района в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов района.
3. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального района главой района или при наличии заключения главы района.
4. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания депутатов района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
5. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, а также иные нормативные правовые акты Собрания депутатов подлежат подписанию главой района в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 32. Постановления и распоряжения Администрации района
(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)

Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, а также по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, издает постановления. По вопросам организации работы Администрации района издает распоряжения. Муниципальные правовые акты главы района принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации района.
Правом вносить проекты актов главы района на рассмотрение главы района обладают лица, наделенные таким правом регламентом Администрации района, а также прокуратура района.
(абзац введен решением Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)

Статья 32.1. Правовые акты главы района

(введена решением Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)

Глава района издает правовые акты по вопросам, указанным в статье 24 настоящего Устава. Правовые акты главы района принимаются в порядке, определяемом регламентом Администрации района.

Статья 33. Муниципальные правовые акты председателя Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов района издает постановления и распоряжения.
2. Постановления председателя Собрания депутатов района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.), которые публикуются в газете "Заря" либо обнародуются в порядке, установленном Собранием депутатов. Постановления председателя Собрания депутатов района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за три дня до даты проведения сессии. Председатель Собрания депутатов района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района.

Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)

1. Организация муниципальной службы, порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, материальное, социально-правовое обеспечение муниципальных служащих, поступление на муниципальную службу и прекращение муниципальной службы определяются федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и нормативными актами органов местного самоуправления района.
2. В случае увольнения с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) муниципальному служащему выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.
3. При увольнении муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы категории "Б", после прекращения трудового договора (контракта) в связи с окончанием срока полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А", ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности.

Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов района.

Статья 36. Муниципальный заказ муниципального района

(в ред. решения Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальный заказ на текущий год может формироваться в процессе формирования бюджета. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, утверждаемом Собранием депутатов района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 39. Переходные положения

1. Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования.
2. Пункт 8 статьи 4 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года.
3. Собрание депутатов района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района. В период до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района решения Собрания депутатов района, а также иные вопросы его деятельности принимаются от установленной численности депутатов третьего созыва Собрания депутатов - 9 депутатов.
4. Глава района, избранный в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления" и Уставом муниципального образования "Красногородский район", в период с 1 января 2006 года осуществляет свои полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного главы района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru