Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 16.12.2002 № 251
"Об утверждении областной целевой программы "Дети-сироты" на 2002 - 2005 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2002 г. № 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ

В соответствии с Законом Псковской области "Об областных целевых программах Псковской области" и в целях дальнейшего формирования и укрепления правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы.
2. Объемы финансирования программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Председатель областного
Собрания депутатов
Ю.А.ШМАТОВ





Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 16 декабря 2002 г. № 251

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование программы Областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы

Основание для разработки Распоряжение Администрации Псковской
программы области № 594-р от 14.11.2002
"О разработке областной целевой
программы "Дети-сироты" на 2003 -
2005 годы"

Областной заказчик программы Главное управление образования
области

Цели и задачи программы, совершенствование процесса
важнейшие целевые социализации детей-сирот и детей,
показатели оставшихся без попечения родителей,
подготовка их к самостоятельной
жизни;
ресурсное обеспечение процесса
социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
оснащение учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, средствами
реабилитации, укрепление их
материально-технической базы;
строительство детских домов;
обеспечение информационных и
организационных мероприятий
программы;
разработка и реализация мер по
предупреждению сиротства

Сроки реализации программы 2003 - 2005 годы

Исполнители основных Главное управление образования
мероприятий программы области
Управление социальной защиты
населения области
Комитет здравоохранения области
Департамент федеральной
государственной службы занятости по
Псковской области
Комитет по делам молодежи и связям с
общественностью области

Объемы и источники 22430 тыс. рублей на 2003 - 2005 годы,
финансирования программы в том числе
9430 тыс. рублей за счет средств
областного бюджета и
13000 тыс. рублей за счет средств
федерального бюджета.
Всего по программе на 2003 - 2005
годы без капитальных вложений
6430 тыс. рублей
(в 2003 году - 1700 тыс. рублей,
в 2004 году - 2255 тыс. рублей,
в 2005 году - 2475 тыс. рублей)

Ожидаемые конечные улучшение физического и психического
результаты здоровья детей-сирот и детей,
реализации программы оставшихся без попечения родителей;
расширение сети образовательных
реабилитационных учреждений нового
типа, обеспечивающих условия для
воспитания, развития и обучения
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
повышение качества психолого-
медико-педагогической, социальной
и трудовой реабилитации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей

Контроль за исполнением областное Собрание депутатов;
программы Администрация области

Характеристика проблемы

В условиях сложившейся социально-экономической и политической ситуации число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не уменьшается. На современном этапе распространенными стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. В последнее время увеличилось количество "социальных сирот" - детей, родители которых лишены родительских прав. К концу 2002 года число детей, находящихся на полном государственном обеспечении, достигло 3250 человек. В настоящее время из выявленных органами опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2236 детей находятся под опекой, 1860 обучается и воспитывается в интернатных учреждениях области.
Проживание ребенка в условиях интернатного учреждения не обеспечивает в полной мере его готовности к самостоятельной жизни: поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, приводит к неумению организовать свой быт, досуг, создать и сохранить семью.
Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная областная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.
В ходе реализации предыдущих программ наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Создан и ведется банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Ведется работа по учету семей потенциальных усыновителей, в результате которой увеличилось число детей, переданных на усыновление и под опеку.
На средства, выделяемые для финансирования мероприятий программы, ежегодно проводятся областные смотры художественной самодеятельности, организуется летний и зимний отдых детей-сирот, обеспечивается санаторно-курортное лечение воспитанников интернатных учреждений, приобретается оборудование для пищеблоков, прачечных, мастерских, построены и введены в строй спальные корпуса Красногородской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - "Агрошколы", Воронцовской специальной (коррекционной) школы-интерната.
Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.
Рост количества воспитанников в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот ведет к превышению наполняемости групп и классов, недостаток средств на материально-техническое обеспечение учреждений отрицательно отражается на положении детей, помещенных в интернатные учреждения.
До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях.
Из-за отсутствия надлежащей учебно-материальной базы должным образом не решаются вопросы формирования навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения.

Цель и задачи программы

Целью областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы (далее - программа) является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
формирование нормативно-правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства детей-сирот в семью;
оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующей ценности семьи и семейного воспитания;
создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки воспитанников детских домов и их выпускников;
дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма среди воспитанников детских домов;
поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование условий для духовного и нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;
организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот.

Основные направления реализации программы

Предупреждение социального сиротства включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей-сирот в семьи граждан.
Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни, организации лечения и отдыха.
Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие системы постинтернатной адаптации.

Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот

Предусматривается дооснащение детских домов современным оборудованием, улучшение социально-медико-психологической подготовки воспитателей, учителей-психологов, социальных педагогов.

Капитальное строительство

Предусматривается завершение строительства, реконструкция и ремонт детских домов и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечение информационных и организационных мероприятий

Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации программы, привлечение средств массовой информации.
Намечается распространение передового опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены спонсорские средства и средства благотворительных фондов.
Объем финансирования мероприятий, направленных на
реализацию предупреждения социального сиротства,
совершенствование процесса социализации детей-сирот, подготовку их к самостоятельной жизни, организацию лечения и отдыха,
ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот,
капитальное строительство и реконструкцию
в ценах 2002 года составляет 22430 тыс. рублей, в том числе 9430 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 13000 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
Объем ассигнований на 2003 год составляет 8700 тыс. рублей, в том числе 2700 тыс. рублей за счет областного бюджета, за счет средств федерального бюджета - 6000 тыс. рублей.
Финансовые средства на реализацию программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

Механизм реализации программы

Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий программы распределяются областным заказчиком среди исполнителей в соответствии с заключенными договорами.
К участию в реализации программы привлекаются:
Главное управление образования области
Управление социальной защиты населения области
Комитет здравоохранения области
Департамент федеральной государственной службы занятости по Псковской области
Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: проекта соглашения о намерениях Министерства образования Российской Федерации и Администрации области о реализации ФЦП "Дети-сироты"; плана совместных действий Главного управления образования области с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, управлениями образования районов и городов области.

Оценка эффективности реализации программы

Реализация программы позволит:
уменьшить кризисное состояние детских домов и школ-интернатов и найти способы развития их деятельности;
улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
расширить сеть образовательных учреждений нового типа для детей-сирот;
создать условия для социального становления и самоопределения ребенка-сироты на основе разработки соответствующей нормативной правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников детских домов.

Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы

(тыс. рублей)
   --------------------------------------T-----------------T---------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование мероприятий ¦Сроки исполнения ¦ Исполнители ¦ Объемы и источники финансирования ¦
¦ ¦ ¦ +---------T----------T----------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ 2003 - 2005 годы¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ I. Предупреждение социального сиротства ¦
+-------------------------------------T-----------------T---------------------T-------------------------------T-----------------+
¦1.1. Формирование общественного мне- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦ния по проблемам социального ¦ годы ¦образования области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сиротства через СМИ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Организация работы с ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦
¦неблагополучными семьями с целью ¦ годы ¦образования области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предупреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сиротства через создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультативных ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦
¦центров семейного воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Оказание помощи детям из ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники¦ ¦
¦неблагополучных семей: выявление ¦ годы ¦образования области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей группы социального риска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦временное устройство детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальные приюты, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦патронажных и семейных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦устройства детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Разработка и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы отбора и ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники¦ ¦
¦подготовки приемных семей ¦ годы ¦образования области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Создание областной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации о ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦
¦семьях потенциальных усыновителей, ¦ годы ¦образования области, ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦
¦попечителей и приемных семьях ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Дальнейшее развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального банка ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦
¦данных о детях-сиротах и детях, ¦ годы ¦образования области, ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 9 ¦
¦оставшихся без ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 30 ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, ¦
¦ подготовка их к самостоятельной жизни, ¦
¦ организация лечения и отдыха ¦
+-------------------------------------T-----------------T---------------------T---------T----------T----------T-----------------+
¦2.1. Психолого-педагогическое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинское ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦обеспечение процесса социализации ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦детей-сирот. Создание службы ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦психолого-педагогической ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки детей-сирот в ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернатного типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Разработка и внедрение новых ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦технологий ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦воспитания в детских домах и ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школах-интернатах ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Проведение мониторинга личност- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦ного интеллектуального развития ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦детей-сирот в учреждениях ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернатного типа ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Апробация новых форм включения ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот в культурную и ¦ годы ¦образования области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивную жизнь общества: ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организация воспитательных, ¦ ¦здравоохранения ¦ 150 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 550 ¦
¦культурных, спортивных ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий, проведение областных ¦ ¦комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов для детей-сирот ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и связям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Комплектование библио-, видео- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦и аудиотек в детских домах и ¦ годы ¦образования области ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 40 ¦
¦школах-интернатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. Организация летнего отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот в ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦загородных оздоровительных лагерях ¦ годы ¦образования области, ¦ 800 ¦ 900 ¦ 900 ¦ 2600 ¦
¦"Аленино-Захонье" Порховского ¦ ¦ГУП "Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района, "Заря" Опочецкого ¦ ¦детского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района, "Анкундиново" ¦ ¦семейного отдыха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Красногородского района ¦ ¦оздоровления" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. Организация летнего отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за пределами ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦области, в том числе приобретение ¦ годы ¦образования области ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1500 ¦
¦путевок в лагеря на Черноморском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦побережье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. Обеспечение проезда к месту ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦санаторно-курортного лечения ¦ годы ¦образования области, ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 30 ¦
¦больных детей-сирот ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. Апробация программ и технологий ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирования навыков общения, ¦ годы ¦образования области, ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦здорового образа ¦ ¦Управление социальной¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦
¦жизни, общежитейских навыков и умений¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.10. Оказание помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональном и ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦личностном самоопределении ¦ годы ¦образования области ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦
¦детей-сирот при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовке их к поступлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в техникумы и вузы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.11. Организация профессионального ¦ 2003 - 2005 ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переобучения детей-сирот 16 - 18 ¦ годы ¦федеральной ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦лет при невозможности их ¦ ¦государственной ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦трудоустройства по полученным ¦ ¦службы занятости по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальностям ¦ ¦Псковской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.12. Организация службы временного ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦и постоянного трудоустройства детей- ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦сирот, ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание дополнительных рабочих мест ¦ ¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для выпускников из числа детей- ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сирот, оставшихся без попечения ¦ ¦службы занятости по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей, квотирование для них ¦ ¦Псковской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочих мест ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.13. Внедрение в практику ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦воспитательной ¦ годы ¦образования области ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦
¦работы специальных тренингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ, игр, моделирующих опыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной, экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизни, программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Основы домашней экономики" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.14. Создание комнат социально- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытовой ¦ годы ¦образования области ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦ориентации в интернатных учреждениях ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 50 ¦
¦области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оснащение их необходимыми бытовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборами (эл. плитами, пылесосами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кухонной посудой, стиральными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦машинами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.15. Издание методической и ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной литературы в помощь ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 50 ¦
¦воспитателям, психологам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальным работникам и другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.16. Обеспечение для детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и детей, ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦оставшихся без попечения родителей, ¦ годы ¦образования области ¦ 158 ¦ 168 ¦ 168 ¦ 494 ¦
¦ставших воспитанниками воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦частей, выплаты выходного пособия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения каникулярного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦времени, улучшения условий быта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 1660 ¦ 1845 ¦ 1845 ¦ 5350 ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ III. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот ¦
+-------------------------------------T-----------------T---------------------T--------------------T----------T-----------------+
¦3.1. Приобретение транспортных ¦ 2004 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦средств для детских домов и ¦ годы ¦образования области ¦ - ¦ 200 ¦ 400 ¦ 600 ¦
¦школ-интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Приобретение современного ¦ 2004 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦медицинского и ¦ годы ¦образования области ¦ - ¦ 140 ¦ 140 ¦ 280 ¦
¦стоматологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернатных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. Подготовка и переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦педагогов, психологов, коррекционных ¦ годы ¦образования области, ¦ 30 ¦ 60 ¦ 80 ¦ 170 ¦
¦педагогов, ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитателей и других специалистов ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для детских ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов разных типов, социальных ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приютов и т.д. ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 400 ¦ 620 ¦ 1050 ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ IV. Капитальное строительство и реконструкция ¦
+-------------------------------------T-----------------T---------------------T--------------------T----------T-----------------+
¦Детский дом в г. Великие Луки ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ федеральный бюджет¦ ¦ ¦
¦ ¦ годы ¦образования области ¦ (по согласованию)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 3000 ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ 7000 ¦ 4000 ¦ 5000 ¦ 16000 ¦
¦в том числе из федерального бюджета ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ Примечание ¦
+-----------------------------------------------------------------------------T---------T----------T----------T-----------------+
¦Всего по программе ¦ 8700 ¦ 6255 ¦ 7475 ¦ 22430 ¦
¦В том числе капитальные вложения ¦ 7000 ¦ 4000 ¦ 5000 ¦ 16000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по программе без капитальных ¦ 1700 ¦ 2255 ¦ 2475 ¦ 6430 ¦
¦вложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Областной бюджет ¦ 2700 ¦ 3255 ¦ 3475 ¦ 9430 ¦
¦В том числе капитальные вложения ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 3000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федеральный бюджет ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦
¦В том числе капитальные вложения ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦
L-----------------------------------------------------------------------------+---------+----------+----------+------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru