Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Новоржевского района"
(принят решением Собрания депутатов Новоржевского района 24.07.1996)
(ред. от 20.11.2009)
(Зарегистрировано в Администрации Псковской области 22.06.2005 № 146-р)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 30.05.2005 опубликован в издании
"Земля Новоржевская", № 55, 08.07.2005.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Новоржевского района от 20.11.2009 № 5, вступили в силу после государственной регистрации и официального обнародования.



Зарегистрировано в Администрации Псковской области 22 июня 2005 г. № 146-р
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

УСТАВ
НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Собрания депутатов Новоржевского района
от 30.05.2005, от 12.10.2007 № 3,
от 19.05.2009 № 3, от 20.11.2009 № 5)

Принят
Новоржевским районным Собранием депутатов
24 июля 1996 года

Статья 1.
Статус муниципального образования

Муниципальное образование "Новоржевский район" (далее также именуется - муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28 февраля 2005 года № 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".

Статья 2.
Границы и состав территории муниципального района

1. Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области от 28 февраля 2005 года № 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
2. Административным центром муниципального района является город Новоржев.
3. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований (поселений):
1) Муниципальное образование "Новоржев";
2) Муниципальное образование "Выборская волость";
3) Муниципальное образование "Вескинская волость";
4) Муниципальное образование "Стехновская волость";
5) Муниципальное образование "Вехнянская волость";
6) Муниципальное образование "Оршанская волость";
7) Муниципальное образование "Барутская волость";
8) Муниципальное образование "Жадрицкая волость";
9) Муниципальное образование "Макаровская волость".

Статья 3.
Официальные символы муниципального района

1. Муниципальное образование "Новоржевский район" имеет отражающий исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальный символ - герб муниципального района.
2. Описание и порядок официального использования герба муниципального района устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Новоржевского района.

Статья 4.
Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(пп. 6.1 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 8 пункта 1 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года (пункт 1 статьи 40 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 11 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;
(п. 12 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
13) утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(пп. 15 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(пп. 15.1 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(пп. 19 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(пп. 19.1 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(пп. 19.2 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 25 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(пп. 26 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(пп. 27 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(пп. 28 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
2. Утратил силу. - Решение Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3.

Статья 5.
Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6.
Гарантии прав граждан на осуществление
местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7.
Формы непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и
участия населения в осуществлении местного
самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в собраниях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления.
(в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)

Статья 8.
Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае, если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9.
Муниципальные выборы

1. Депутаты Собрания депутатов и глава района избираются на муниципальных выборах.
2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования в случае ее создания может формироваться в составе девяти членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 10.
Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района,
главы района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
Предложения по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района не могут быть внесены ранее года с момента избрания депутата или главы района.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района могут служить его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района, при инициировании вопроса об отзыве главы района.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11.
Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав в случае, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, на публичные слушания не выносится.
(абзац введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района.

Статья 12.
Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- Собрания депутатов района;
- главы района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан - осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района.

Статья 13.
Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района.

Статья 14.
Собрания граждан

Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан. Собрание граждан проводится по инициативе Собрания депутатов района, главы района или населения.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проводится путем обращения не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на той территории, на которой предлагается провести собрание граждан. В заявлении граждан о проведении собрания должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района инициируется проведение собрания. Заявление граждан рассматривается Собранием депутатов района на ближайшей сессии. Решение Собрания депутатов района о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени, месте (помещении) проведения собрания граждан, а также вопросы местного значения, подлежащие обсуждению. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

Статья 15.
Обращения граждан в органы местного
самоуправления муниципального района

(в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района
от 12.10.2007 № 3)

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Статья 15.1.
Правотворческая инициатива граждан

(введена решением Собрания депутатов Новоржевского района
от 12.10.2007 № 3)

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта в срок до трех месяцев со дня их внесения.
3. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с участием группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций проекта муниципального правового акта по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.
4. Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 16.
Структура органов местного самоуправления
муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
1) Собрание депутатов Новоржевского района - представительный орган муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов района);
2) Глава Новоржевского района - глава муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - глава района);
3) Администрация Новоржевского района - местная администрация муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация района).
2. Структура местной Администрации утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района.

Статья 17.
Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий. Глава района возглавляет Администрацию района.
2. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов.
При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу: "Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования "Новоржевский район" в соответствии с волей населения муниципального образования, клянусь при осуществлении полномочий, возлагаемых на меня гражданами, проживающими на территории Новоржевского района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав и законы Псковской области и Устав Новоржевского района".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Собрания депутатов района, депутатов Собраний депутатов и должностных лиц местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, других приглашенных.
3. Глава района подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов района. Глава района не реже раза в год не позднее апреля представляет Собранию депутатов района отчет о своей деятельности по руководству Администрацией района.
4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе. Главе района гарантируются:
- условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;
- защита прав, чести и достоинства.
5. Глава района представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава района возглавляет местную администрацию, - о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.
(п. 5 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 20.11.2009 № 5)

Статья 18.
Полномочия главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района;
3) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы района, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации района;
4) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
5) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления;
6) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета либо дает по ним заключения;
7) имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов района в порядке, установленном федеральным законом;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов района структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодателя) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района;
10) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса;
11) представляет Собранию депутатов района отчеты о деятельности Администрации района в сроки, определенные настоящим Уставом;
12) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального района;
14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
(п. 14 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 20.11.2009 № 5)
15) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
17) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
18) осуществляет иные полномочия главы муниципального образования, установленные федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.

Статья 19.
Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(пп. 8 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(пп. 11 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 20.11.2009 № 5)
2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных: подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда; подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства; подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта; подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы района; подпунктом 2 - с даты вступления в силу соответствующего решения.
3. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района.
В случае непринятия Собранием депутатов района отставки глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Собрания депутатов района.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается большинством (более половины голосов) от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

Статья 19.1. Удаление главы района в отставку

(введена решением Собрания депутатов
Новоржевского района от 20.11.2009 № 5)

1. Собрание депутатов Новоржевского района (далее - Собрание депутатов) в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу Новоржевского района (далее - главу района) в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы района в отставку осуществляется Собранием депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
9. Решение Собрания депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем Собрания депутатов.
10. В случае если в соответствии с Уставом муниципального образования глава района входит в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов.
11. В случае если глава района, входящий в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Собрания депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов, уполномоченного на это Собранием депутатов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

13. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Собрания депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае если глава района не согласен с решением Собрания депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Собрания депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов.
16. В случае если инициатива депутатов Собрания депутатов или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы района в отставку отклонена Собранием депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 20.
Временное исполнение обязанностей главы района

(в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района
от 12.10.2007 № 3)

В случае отсутствия главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности им выполнения своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой района своих полномочий, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы Администрации района, который на этот период:
1. Представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района.
3. Издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации Новоржевского района.
4. Осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления.
5. Информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятия по ним решений.
7. Осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
8. Не подлежат передаче полномочия по следующим вопросам:
- назначение должностных лиц Администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и организаций района;
- отмена муниципальных правовых актов главы района.
(п. 8 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)

Статья 21.
Собрание депутатов района

1. Собрание депутатов района состоит из 19 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыв. Заседания Собрания депутатов района правомочны при присутствии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) или на постоянной (штатной) основе в соответствии с решением Собрания депутатов района. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Первая сессия вновь избранного Собрания депутатов района созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Собрание депутатов района не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов.
На первой сессии Собрания депутатов избирается председатель Собрания депутатов района, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии Собрания депутатов и их председатели. Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в три месяца.
4. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов. Инициатива по созыву оформляется письменно в виде заявления на имя председателя Собрания депутатов, в котором обосновываются причины ее созыва, формулируются планируемые для рассмотрения вопросы. Принятие решения о проведении и подготовке внеочередной сессии осуществляется в двухнедельный срок.
5. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
6. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем двух третьих от установленной численности.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
7. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.
(п. 7 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 20.11.2009 № 5)

Статья 22.
Полномочия Собрания депутатов района

К полномочиям Собрания депутатов района относится:
1) принятие устава муниципального района и регламента работы Собрания депутатов района, принятие решения о внесении в них изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
4) определение порядка назначения и проведения конференций, собраний граждан;
5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
6) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района;
7) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
14) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3;
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
18) утверждение положений об органах местной администрации;
19) установление официальных символов муниципального образования;
20) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
21) учреждает печатные средства массовой информации;
22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также регламентом представительного органа муниципального района;
23) принятие решения об удалении главы района в отставку.
(п. 23 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 20.11.2009 № 5)

Статья 23.
Депутат Собрания депутатов района

1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов района;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов района;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов района.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ним, а также через районные средства массовой информации.

Статья 24.
Полномочия председателя Собрания депутатов района

Председатель Собрания депутатов района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания района;
2) созывает заседания Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания сессии Собрания депутатов района;
4) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального района;
7) подписывает принятый Собранием депутатов Устав района, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
8) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов района (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов района в банках, распоряжается средствами местного бюджета, предусмотренными на содержание районного Собрания депутатов;
12) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов района в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов района.

Статья 25.
Заместитель председателя Собрания депутатов района

1. Заместитель председателя Собрания депутатов района избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
2. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.
3. Заместитель председателя Собрания депутатов района осуществляет полномочия председателя Собрания депутатов района в случае его отсутствия.

Статья 26.
Комиссии Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района.
2. Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района.
4. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по собственной инициативе депутатские группы в составе не менее 3-х депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)

Статья 27.
Досрочное прекращение полномочий депутата
Собрания депутатов района

Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(п. 7 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
(п. 11 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)

Статья 28.
Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
   ------------------------------------------------------------------

В тексте Устава слова "заместитель главы муниципального района" заменены на слова "заместитель главы Администрации района" (пункт 1.16 решения Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3).
   ------------------------------------------------------------------

2. Администрация района состоит из главы района, первого заместителя главы района, заместителей главы района, органов Администрации района (органов местной администрации) и структурных подразделений. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района.
3. Администрация района вправе образовывать координационные или совещательные органы (комиссии) для подготовки вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
4. Администрация района обладает правами юридического лица.

Статья 29.
Полномочия Администрации района

1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация района по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района;
2) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, определенном Собранием депутатов, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, изменения и дополнения в них;
(пп. 2 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
3) может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) ведет учет объектов муниципальной собственности;
5) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранием депутатов района;
6) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;
7) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
8) осуществляет утверждение схем территориального планирования муниципального района; утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
9) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 9 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
10) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3;
12) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;
13) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 14 пункта 2 статьи 29 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года (пункт 1 статьи 40 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

14) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
15) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3;
16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
17) организует оказание на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(пп. 17 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
20) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
21) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
(пп. 21 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства поселения;
24) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов Собрания депутатов района, главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования;
25) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
25.1) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(пп. 25.1 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с решением Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3, внесшим изменения в данный документ.
   ------------------------------------------------------------------

25.1) осуществляет содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
(пп. 25.1 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
25.2) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(пп. 25.2 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
25.3) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(пп. 25.3 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
25.4) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(пп. 25.4 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
25.5) учреждает печатные средства массовой информации;
(пп. 25.5 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
26) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации, органов местного самоуправления федеральным или областным законодательством, постоянным Уставом, решениями Собрания депутатов.
3. Порядок работы Администрации района устанавливается регламентом, утверждаемым главой района.

Статья 30.
Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального образования "Новоржевский район", правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения Собрания депутатов района;
- постановление и распоряжения главы района;
- постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов района.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района от 12.10.2007 № 3)
2. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в районной газете или ином порядке, установленном Собранием депутатов района.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иной срок вступления в силу не определен действующим законодательством или в самом муниципальном правовом акте.
(абзац введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)
3. Правотворческая инициатива принадлежит депутатам Собрания депутатов района, главе района, прокуратуре Новоржевского района, депутатам областного Собрания депутатов, губернатору Псковской области, органам территориального общественного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования "Новоржевский район", а также гражданам в соответствии со статьей 11 настоящего Устава.
(п. 3 введен решением Собрания депутатов Новоржевского района от 19.05.2009 № 3)

Статья 31.
Устав муниципального образования

1. Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Новоржевский район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Новоржевский район" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов района большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, избирательной комиссией муниципального образования.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии, подлежит официальному опубликованию.
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 32.
Порядок рассмотрения и принятия
Собранием депутатов муниципальных правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются председателем Собрания депутатов района.
2. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального района главой района или при наличии заключения главы района.
3. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания депутатов района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, а также иные нормативные правовые акты Собрания депутатов подлежат подписанию главой района в порядке, установленном федеральным законом, и обнародованию.

Статья 33.
Муниципальные правовые акты Администрации района

(в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района
от 19.05.2009 № 3)

Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, а также по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, издает постановления Администрации района. По вопросам организации работы Администрации района издает распоряжения Администрации района. Муниципальные правовые акты главы района принимаются в порядке, определяемом регламентом Администрации района.

Статья 34.
Муниципальные правовые акты
председателя Собрания депутатов района

1. Председатель Собрания депутатов района издает постановления и распоряжения.
2. Постановления председателя Собрания депутатов района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.). Постановления председателя Собрания депутатов района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за три дня до даты проведения сессии. Председатель Собрания депутатов района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района.

Статья 35.
Условия и порядок прохождения
муниципальной службы муниципального района

(в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района
от 12.10.2007 № 3)

Статус муниципальных служащих, в том числе их права и обязанности, порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по должности муниципальной службы, а также гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, определяются федеральными законами и законами Псковской области.
При увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) муниципальному служащему выплачивается единовременное государственное пособие в порядке, установленном Законом Псковской области "Об организации муниципальной службы в Псковской области" от 30 июля 2007 года № 700-оз. Указанное государственное пособие устанавливается и вводится муниципальным правовым актом.
Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

Статья 36.
Порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом муниципального района

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального района.
2. Решения о необходимости создания муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов района по представлению главы района. Такое решение должно определять цели и предмет деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также орган местного самоуправления, который уполномочен утвердить устав муниципального предприятия или учреждения и осуществлять от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества этого предприятия, в том числе назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности. Если иное не установлено решением об учреждении муниципального предприятия или учреждения, то таким органом местного самоуправления является Администрация района.

Статья 37.
Муниципальный заказ муниципального района

(в ред. решения Собрания депутатов Новоржевского района
от 12.10.2007 № 3)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальный заказ на текущий год может формироваться в процессе формирования бюджета. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Собранием депутатов района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации.

Статья 38.
Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
Собранием депутатов района может быть принято Положение о бюджетном процессе в Новоржевском районе.

Статья 39.
Ответственность органов местного самоуправления
муниципального района и должностных лиц
местного самоуправления муниципального района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 40.
Заключительные положения

1. Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 4, подпункт 14 пункта 2 статьи 29 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

2. Собрание депутатов района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района.
В период до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района решения Собрания депутатов района, а также иные вопросы его деятельности, принимаются от установленной численности депутатов третьего созыва Собрания депутатов района - 13 депутатов.
3. Глава района, избранный в соответствии с абзацем первым части 2 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Новоржевский район", в период с 1 января 2006 г. осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного главы района.
4. В целях обеспечения с 1 января 2006 г. полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом для местной администрации, Собранию депутатов района в срок до 1 ноября 2005 г. в порядке, установленном настоящим Уставом, утвердить структуру Администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru