Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 23.12.2002 № 411
"О порядке реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" на территории Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда" № 5, 10.01.2003


Вступил в силу через 10 дней с момента опубликования (пункт 6 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2002 г. № 411

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"
НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организационного обеспечения выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 20.01.1998 № 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", от 08.04.2000 № 315 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Государственные жилищные сертификаты", от 19.03.2002 № 168 "О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" на территории Псковской области.
2. Управлению организационной работы и делопроизводства Администрации области обеспечить рабочую группу Администрации области по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" необходимыми материальными ресурсами для реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" на территории области.
3. Государственной жилищной инспекции области оказывать содействие рабочей группе Администрации области по реализации программы "Государственные жилищные сертификаты" в осуществлении проверки обоснованности постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства граждан, уволенных с военной службы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации уволенных со службы.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 01.08.2001 № 289.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации области А.П.Салтыкова.
6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней с момента его опубликования.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 23 декабря 2002 г. № 411

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Положение о порядке реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" на территории области (далее именуется - Положение) разработано в целях организации на территории области работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (далее именуется - Программа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.1998 № 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 315 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Государственные жилищные сертификаты" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 года № 168 "О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" и устанавливает порядок реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" на территории области.
2. В целях организации на территории области работы по реализации Программы создается рабочая группа Администрации области по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (далее именуется - рабочая группа).
3. На условиях и в порядке, установленных постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 года № 168, в целях организации работы по выдаче сертификатов органы местного самоуправления создают комиссии органов местного самоуправления под руководством заместителя руководителя органа местного самоуправления (далее именуется - комиссия).
4. Настоящее Положение обязательно к исполнению органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, участвующими в реализации Программы, а также гражданами, принявшими решение участвовать в Программе (далее именуются - граждане - участники Программы).
5. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
6. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации области. В состав рабочей группы входят руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, секретарь рабочей группы и члены рабочей группы. Руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы и секретарь рабочей группы назначаются из состава сотрудников Главного управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, иные члены рабочей группы назначаются из состава сотрудников Администрации области и иных государственных или муниципальных органов и организаций по согласованию.
По согласованию с руководителем рабочей группы в заседаниях рабочей группы вместо членов рабочей группы могут принимать участие лица, уполномоченные членами рабочей группы, с правом решающего голоса.
7. Рабочая группа обеспечивает:
7.1. Реализацию Программы на территории области в пределах своей компетенции;
7.2. Подготовку проектов нормативных правовых актов Администрации области, регламентирующих организацию работы по реализации Программы;
7.3. Подготовку предложений по распределению сертификатов между органами местного самоуправления, в которых граждане-участники Программы состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
7.4 Контроль за деятельностью комиссий, осуществляющих формирование и представление списков граждан на получение сертификатов в рабочую группу;
7.5. Подготовку и представление государственному заказчику Программы заявок на выпуск сертификатов в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации графиком выпуска и распределения сертификатов;
7.6. Оформление сертификатов;
7.7. Ведение книги учета выдачи сертификатов комиссиям по установленной форме;
7.8. Ведение реестров выданных и оплаченных на территории области сертификатов и представление копий реестров в Министерство финансов Российской Федерации и государственному заказчику Программы;
7.9. Сбор данных об обеспечении граждан-участников Программы жилыми помещениями с использованием сертификатов, подготовка информации по данному вопросу, которая ежемесячно представляется государственному заказчику Программы и в федеральные органы исполнительной власти, выдавшие сертификат; учет и хранение корешков выданных сертификатов до их оплаты или истечения срока действия;
7.10. Проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы;
7.11. Предоставление гражданам - участникам Программы информации о наличии готового жилья;
7.12. Контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей сертификатов.
8. Рабочая группа реализует возложенные на нее функции, рассматривая соответствующие вопросы на своих заседаниях, а также посредством выполнения секретарем рабочей группы и членами рабочей группы отдельных поручений руководителя рабочей группы в соответствии с решениями рабочей группы.
9. Организация заседаний рабочей группы и подготовка вопросов, подлежащих рассмотрению на них, осуществляется по решению руководителя рабочей группы секретарем рабочей группы. Заседание считается правомочным при присутствии на заседании не менее половины членов рабочей группы, включая руководителя, заместителя руководителя и секретаря рабочей группы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании. Заседания рабочей группы ведет руководитель рабочей группы или заместитель руководителя рабочей группы.
10. Решение рабочей группы отражается в протоколе заседания рабочей группы, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы, в том числе секретарем, заместителем руководителя рабочей группы и утверждается соответственно руководителем рабочей группы или заместителем руководителя рабочей группы.
11. Комиссии осуществляют функции в пределах компетенции, установленной постановлением Правительства РФ от 19.03.2002 № 168.
12. Гражданин, признанный нуждающимся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном месте жительства в порядке, установленном постановлением Правительства от 06.09.1998 № 1054, для включения в список участников Программы и получателей сертификатов представляет в комиссию следующие документы:
- заявление об участии в Программе с указанием степени родства совместно проживающих членов семьи по установленной форме;
- документ, удостоверяющий личность;
- справка из военного комиссариата, или органа внутренних дел Российской Федерации, или органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации об общей продолжительности военной службы (службы);
- выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- выписка из личного дела о наличии воинского (специального) звания полковник, равного ему звания и выше (при наличии такого звания);
- документы, подтверждающие численный состав семьи;
- справки об источниках финансирования подразделения, в котором проходил службу сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации или уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
- справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту службы (для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания) или обязательства о сдаче жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата по установленной форме.
13. Для уточнения сведений, послуживших основанием для признания граждан участниками Программы, комиссии вправе дополнительно запросить у граждан необходимые документы.
14. На основании списков для получения государственных жилищных сертификатов, представляемых комиссиями в рабочую группу ежегодно до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, рабочей группой формируется отдельная очередь граждан-участников Программы для получения сертификатов по области в зависимости от даты постановки на учет для улучшения жилищных условий и независимо от даты написания заявления на участие в Программе.
15. Отдельная очередь граждан-участников Программы для получения государственного жилищного сертификата по области, сформированная рабочей группой, утверждается заместителем главы Администрации области, курирующим деятельность Главного управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
При формировании отдельной очереди граждан-участников Программы для получения государственного жилищного сертификата по области рабочей группой осуществляется контроль за обоснованностью включения граждан в список для получения сертификата.
В этих целях одновременно со списками для получения сертификата комиссии представляют в рабочую группу копии документов граждан - участников Программы, послужившие основанием для участия в Программе.
16. В дальнейшем включение граждан в отдельную очередь граждан-участников Программы для получения государственного жилищного сертификата по области, сформированную в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Положения осуществляется ежегодно путем формирования отдельной очереди в названные выше сроки также на основании даты постановки гражданина на учет для улучшения жилищных условий независимо от даты подачи заявления на участие в программе.
17. На основании отдельной очереди рабочая группа формирует сводный список получателей сертификатов с учетом утвержденного Правительством Российской Федерации графика выпуска и распределения сертификатов для граждан, уволенных с военной службы, граждан уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и готовит предложения по распределению сертификатов между органами местного самоуправления.
Сводный список получателей сертификатов и предложения по распределению сертификатов утверждаются руководителем рабочей группы. Предложения по распределению сертификатов между органами местного самоуправления оформляются как выписки из сводного списка получателей сертификатов и направляются в комиссии.
18. В течение 10 дней с момента получения предложений о распределении сертификатов, комиссии уточняют обстоятельства, послужившие основанием для признания граждан участниками Программы, с истребованием в случае необходимости дополнительных документов.
После уточнения необходимых сведений комиссии формируют предложения о выдаче сертификатов гражданам-участникам Программы, которые оформляются протоколами, визируются всеми членами комиссии, подписываются секретарем комиссии, утверждаются ее председателем и передаются вместе со списками получателей сертификатов и документами, послужившими основанием для выдачи сертификата (указанными в п. 12 настоящего Положения), в рабочую группу. Документы принимаются секретарем рабочей группы по перечню.
19. Представленные комиссиями протоколы и документы граждан-участников Программы, включенных в сводный список для получения сертификата, рассматриваются на заседании рабочей группы.
По результатам рассмотрения документов рабочая группа принимает мотивированное решение:
а) о принятии предложений комиссии о выдаче сертификата гражданину-участнику Программы, оформлении сертификата и его передаче комиссии для вручения от имени Администрации области;
б) об отказе в принятии предложения комиссии о выдаче сертификата гражданину-участнику Программы;
в) иное решение в пределах компетенции рабочей группы.
20. При наличии решения рабочей группы о принятии предложения комиссии о выдаче сертификата секретарь рабочей группы оформляет сертификаты по документам, представленным комиссиями.
Оформленные сертификаты и документы, послужившие основанием для выдачи сертификата, выдаются секретарем рабочей группы представителю комиссии на основании доверенности, содержащей соответствующие полномочия, под роспись для вручения гражданам - участникам Программы. Корешок сертификата остается в рабочей группе.
В течение 10 дней после получения оформленных сертификатов комиссии выдают их от имени Администрации Псковской области гражданам-участникам Программы, с заполнением книги учета выданных сертификатов в установленном порядке. При выдаче сертификата получателю разъясняются условия его действия и погашения.
По истечении срока выдачи сертификатов участникам Программы комиссии направляют в рабочую группу письменные сообщения о проведенной работе по выдаче сертификатов.
21. В случае принятия рабочей группой решений, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 19 настоящего Положения, в течение трех дней после вынесения указанных решений рабочая группа готовит, рассматривает на заседании вопрос о внесении изменений в сводный список получателей сертификатов. Указанное решение рабочей группы может быть обжаловано в судебном порядке.
22. Псковское отделение Сбербанка России представляет информацию об открытии блокированных счетов и оплаты государственных жилищных сертификатов в рабочую группу.
23. Рабочая группа направляет в комиссии данные о гашении государственных жилищных сертификатов.
В случае если гражданин-участник Программы, получив сертификат, не реализовал свое право на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета в установленные сроки, он обязан предоставить в комиссию письменное объяснение причин нереализации сертификата. Вопрос о вторичном включении этого гражданина в число участников Программы решается комиссией.
24. Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru