Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 17.03.2003 № А52/280/2003/2]
Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся на основании нотариально удостоверенного договора.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2003 г. № А52/280/2003/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Новгородская таможня обратилась с заявлением о привлечении Государственного унитарного предприятия "Ростэк-Транзит" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности в качестве таможенного брокера с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель Государственного унитарного предприятия "Ростэк-Транзит" совершение административного правонарушения не признал, по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд

установил:

Государственному унитарному предприятию "Ростэк-Транзит" (далее - ГУП "Ростэк-Транзит") выдана лицензия № 10200/0078/4 на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.
Новгородской таможней проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности филиала ГУП "Ростэк-Транзит", расположенного в городе Великий Новгород, в целях контроля за деятельностью таможенного брокера.
В ходе проверки выявлено нарушение требований пункта 1.11 приказа Государственного Таможенного комитета Российской Федерации "Об утверждении порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов" от 15.06.1998 № 392 с последующими изменениями. Так в 2002 г. по договорам, заключенным таможенным брокером с представляемыми лицами, в том числе: от 27.04.2002 № 10200/0078-02-045, от 02.12.2002 № 10200/0078-02-131, осуществлялись операции по таможенному оформлению партий товара, стоимость которых превышала 5000-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда, договоры нотариально не удостоверены, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 27.01.2003 № 1020800/33/2003.
В соответствии со статьей 157 Таможенного кодекса Российской Федерации взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся на основе нотариально удостоверенного договора.
В пунктах 1.9 и 1.11 "Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов" говорится о том, что взаимодействие таможенного брокера с представляемым лицом строится на основе публичного письменного нотариально удостоверенного договора. Нотариальное удостоверение договора не требуется в случае, если предметом договора являются: разовое совершение таможенным брокером операций по таможенному оформлению одной партии товаров, стоимость которой не превышает 5000-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда; совершение действий при предварительных операциях; в иных случаях, определяемых Государственным Таможенным комитетом Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прописано: осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
ГУП "Ростэк-Транзит" возражает против заявленного требования, при этом ссылается на то, что административное правонарушение место не имело, так как нотариальное удостоверение спорных договоров не требовалось, поскольку предметом договоров являлось осуществление предварительных операций; документы, представленные в арбитражный суд заявителем, не доказывают превышение стоимости одной партии товара 5000-кратного минимального размера оплаты труда, кроме того, в судебном заседании ответчик сослался на то, что выездная проверка проведена неуполномоченными лицами.
Данные доводы суд находит несостоятельными.
Имеющиеся в материалах дела документы дают суду основание полагать о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (договоры с представляемыми лицами - типовые, в пункте 1.1 которых указано, что предметом договора является совершение действий по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в таможенных органах Российской Федерации; грузовые таможенные декларации к спорным договорам с указанием стоимости каждой превышающей 5000-кратный размер оформленной партии товара, минимальной оплаты труда).
Выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности филиала ГУП "Ростэк-Транзит" осуществлена Новгородской таможней в пределах полномочий последней в соответствии с пунктом 14 Приказа Государственного Таможенного комитета Российской Федерации "Об утверждении порядка организации проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенного брокера" от 31.08.2000 № 784 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.10.2000 № 2412) с последующими дополнениями и приказом начальника СЗТУ ГТК РФ.
Ссылку ответчика в обоснование своей позиции на письмо Государственного Таможенного комитета Российской Федерации от 01.07.1999 № 01-15/18315 суд не принимает, поскольку в самом письме указано, что Государственный Таможенный комитет Российской Федерации считает возможным не требовать предоставление в таможенный орган нотариально удостоверенных договоров таможенного брокера с представляемыми лицами в момент подачи таможенным брокером грузовой таможенной декларации. Проверку нотариального удостоверения договоров осуществлять одновременно с проверкой отчетности таможенного брокера.
При изложенных обстоятельствах ГУП "Ростэк-Транзит" подлежит привлечению к административной ответственности на основании пункта 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд находит возможным применить минимальную меру наказания, учитывая совершение административного правонарушения ГУП "Ростэк-Транзит" впервые, в виде штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь Государственное унитарное предприятие "Ростэк-Транзит", расположенное по адресу: город Псков, улица Советская, дом 49, к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение 10 дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru