Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Опочецкого района"
(принят решением Собрания депутатов Опочецкого района от 19.07.1996)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 07.08.1996 № 3)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием новой редакции Устава муниципального образования "Опочецкий район" Псковской области.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете (пункт 2 статья 62 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 17 марта 1997 г. № 27
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

УСТАВ
ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

Принят
Собранием депутатов Опочецкого района
19 июля 1996 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Устава

Настоящий Устав определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Псковской области и Закона Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" правовые, экономические и финансовые принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании - Опочецком районе Псковской области.

Статья 2. Статус района

Опочецкий район имеет правовой статус муниципального образования и является совокупностью поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане осуществляют свое право на участке в местном самоуправлении по месту их жительства, определяемому в соответствии с Федеральным законом "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации".

Статья 4. Система районного местного самоуправления

Местное самоуправление в районе осуществляется гражданами, проживающими на территории района, путем:
- местных референдумов;
- собраний (сходов) граждан;
- выборов в органы местного самоуправления.
Органами местного самоуправления в Опочецком районе являются: Собрание депутатов Опочецкого района, глава Опочецкого района, Администрация Опочецкого района и органы территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория муниципального образования

1. Территорией муниципального образования является территория Опочецкого района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава.
Административный центр района - город Опочка.
2. Территорию муниципального образования составляют земли города Опочки и тринадцати волостей: Болгатовской, Варыгинской, Глубоковской, Духновской, Звонской, Краснооктябрьской, Ладыгинской, Лобовской, Любимовской, Матюшкинской, Норкинской, Петровской, Пригородной.
Общая площадь района 2036 кв. километров.
3. Установление и изменение границ района, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляются областным Собранием депутатов с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе местного населения, выраженной через решение Собрания депутатов района, а также по инициативе органов государственной власти области.
4. Изменение границ района по инициативе органов государственной власти без учета мнения населения, выраженного путем референдума, не допускается.
5. Порядок объединения, преобразования или упразднения района, установления или изменения его границ, наименования определяется Законом области.

Статья 6. Символ района

Район имеет герб, описание которого утверждается Собранием депутатов района и является приложением к настоящему Уставу (не приводится).

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, внебюджетных фондов, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
5) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, местных традиций, контроль за сохранением иных памятников истории и культуры, находящихся на территории района;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) содействие обеспечению социальной поддержки и занятости населения;
29) деятельность по охране окружающей среды района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы.
2. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления района вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенных к исключительному ведению Собрания депутатов Опочецкого района, органам местного самоуправления других муниципальных образований из основе договора.

Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти области

1. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления района осуществляются посредством:
а) принятия законов области по вопросам местного самоуправления;
б) заключения договоров, соглашений;
в) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих.
2. Собрание депутатов района и глава района обладают правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов. Осуществление права законодательной инициативы регулируется Регламентом Собрания депутатов Псковской области.
3. Администрация области и федеральные органы государственной исполнительной власти передают отдельные свои полномочия органам местного самоуправления района в соответствии с законом, договором, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. В случае необеспеченности их материальными и финансовыми средствами органы местного самоуправления района не несут ответственности за осуществление этих полномочий.
4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна Администрации области и федеральным органам государственной исполнительной власти. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяется законом Российской Федерации и законом области.
5. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления района разрешаются в судебном порядке.

Статья 9. Органы местного самоуправления - юридические лица

Юридическим лицом в системе местного самоуправления района является:
Администрация района, Собрание депутатов района.
Могут быть юридическими лицами:
а) комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные структурные подразделения Администрации района;
б) органы территориального общественного самоуправления в соответствии с актами об их регистрации.

Глава 2. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 10. Собрание депутатов района - выборный представительный орган населения района

1. Собрание депутатов района - выборный представительный орган местного самоуправления, состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области. Установленный срок полномочий Собрания депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
2. Собрание депутатов района представляет интересы населения и в пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для исполнения на территории района.
3. Сессия Собрания депутатов района считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов.
4. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 11. Полномочия Собрания депутатов района

К ведению Собрания депутатов района относятся:
1) принятие и изменение Устава района и Регламента работы Собрания депутатов;
2) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
3) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
4) заслушивание отчетов о деятельности главы района, Администрации района;
5) образование, избрание и управление постоянных и других комиссий Собрания депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
6) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
7) утверждение структуры органов местного самоуправления;
8) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития района, районного бюджета и отчета об их исполнении;
9) принятие обязательных общих правил по предметам ведения района;
10) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;
11) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
12) определение направления использования капитальных вложений;
13) образование внебюджетных и валютных фондов района, определение их целевого назначения;
14) учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, утверждение отчетов об их использовании;
15) принятие решения о выпуске и размещении лотерей, займов;
16) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
17) определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
18) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
19) установление квоты на разработку находящихся в ведении района месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;
20) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
21) установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами, вынесение решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной району территории;
22) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной району территории;
23) утверждение схемы и проектов районной планировки;
24) запрещение на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, Государственного ветеринарного надзора и Государственного комитета Российской Федерации по экологии и природопользованию проведения на подведомственной району территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации или вызвать другие негативные последствия;
25) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
26) принятие в соответствии с законодательством решений, устанавливающих административную ответственность;
27) учреждение районных средств массовой информации;
28) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
29) объявление природных и иных объектов районного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны к использования;
30) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района;
31) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к его ведению.

Статья 12. Депутат Собрания депутатов района

1. Статус депутата Собрания депутатов района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата Собрания депутатов района начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов района нового состава.
3. Депутату Собрания депутатов района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат Собрания депутатов района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
5. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.
6. Депутаты Собрания депутатов района осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

Статья 13. Структура Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района самостоятельно определяет свою структуру.
2. В структуру Собраний депутатов района на срок его полномочий входят постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов района.
3. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов района и Положениями о комиссиях.
4. Депутаты Собрания депутатов района могут объединяться в депутатские группы, положение о которых утверждается решением Собрания депутатов района.

Статья 14. Регламент Собрания депутатов района

Порядок осуществления полномочий депутатов и вопросы организации внутренней деятельности Собрания депутатов определяются утверждаемым Собранием депутатов района Регламентом.

Статья 15. Сессии Собрания депутатов района

1. Основной формой работы Собрания депутатов района являются сессии.
2. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются главой района не реже одного раза в квартал.
3. Внеочередные сессии Собрания депутатов района созываются по инициативе главы района или не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя главы района, которое должно содержать обоснование причин необходимости ее созыва и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Решение о назначении сессии Собрания депутатов района должно быть принято главой района в двухнедельный срок с момента получения заявления депутатов.
О времени созыва, месте проведения и предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных сессий глава района сообщает не позднее 3 дней с момента назначения сессии в районной газете или иным путем доводит до сведения депутатов и населения.

Статья 16. Контрольная деятельность Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района осуществляет контрольную деятельность по предметам ведения района через постоянные и временные комиссии, с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Собрание депутатов района вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
2. Постоянные комиссии Собрания депутатов района не реже одного раза в год отчитываются перед Собранием депутатов района на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты иных комиссий Собрания депутатов района заслушиваются по мере необходимости.
3. Выборные и иные должностные лица органов местного самоуправления района подотчетны и подконтрольны за свою деятельность Собранию депутатов района.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района

1. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) самороспуска Собрания, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов;
б) соответствующего решения местного референдума, инициатива проведения которого должна исходить от главы района или не менее чем от 5 процентов избирателей района;
в) решения областного Собрания депутатов по заключению суда о признании несоответствия деятельности Собрания депутатов района законодательству.
Порядок назначения и проведения местного референдума о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов района устанавливается законом области.
2. Постановление о назначении выборов в Собрание депутатов района в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, должно быть принято областной избирательной комиссией не позднее семи дней со дня принятия референдумом решения о прекращении полномочий Собрания депутатов района, самороспуска Собрания или принятия решения областного Собрания депутатов по заключению суда, в этом случае выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия окружной избирательной комиссией постановления об их назначении.

Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 18. Глава района - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления района

1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Глава района:
1) осуществляет на принципе единоначалия руководство работой Администрации района;
2) представляет район во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.
3. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Полномочия главы района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
5. Статус главы района и ограничения, связанные со статусом главы района, устанавливается федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
6. Глава района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
7. Главе района социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, устанавливаются законом Псковской области.

Статья 19. Полномочия главы района

Глава района:
1) созывает сессии Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
2) осуществляет руководство организацией сессий и подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
3) председательствует на сессиях и организует работу Собрания депутатов района;
4) подписывает решения Собрания депутатов, подписывает протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов;
5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) координирует, по согласованию с Собранием депутатов района, деятельность комиссий Собрания депутатов района, депутатских групп;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
8) является распорядителем кредитов по бюджету района;
9) в пределах своих полномочий подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
10) вносит в Собрание депутатов района предложения об образовании муниципальных предприятий;
11) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов района структуру органов местного самоуправления, осуществляет исполнительные полномочия;
12) осуществляет в пределах своей компетенции руководство органами и структурными подразделениями Администрации района, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемые из местного бюджета, назначает и освобождает в порядке, установленном Собранием депутатов района, руководителей муниципальных предприятий;
13) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов района и собственных решений;
14) заключает договоры и соглашения с государственными органами власти и управления, юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
15) представляет Собранию депутатов района ежегодный отчет о деятельности Администрации района;
16) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
17) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
18) определяет штаты, организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников в соответствии со структурой Администрации района, определенной настоящим Уставом;
19) представляет интересы района в суде, в арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
20) отменяет приказы руководителей структурных подразделений Администрации района;
21) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов;
22) открывает и закрывает счета Администрации района, распоряжается средствами района, подписывает финансовые документы;
23) принимает, по согласованию с Собранием депутатов района, решения о передаче отдельных полномочий Администрации района в ведение волостных подразделений Администрации района;
24) решает иные вопросы, которые ему поручены Собранием депутатов района или возложены законодательством.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы района

Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;
б) утраты главой района гражданства Российской Федерации;
в) выезда главы района на постоянное место жительства за пределы района;
г) вступления в отношении главы района в законную силу обвинительного приговора суда;
д) вступления в отношении главы района в законную силу решения суда о признании его недееспособным;
е) отзыва главы района избирателями;
ж) признания главы района умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
з) принятия областным Собранием депутатов соответствующего решения по заключению суда о признании несоответствия деятельности главы района по законодательству;
и) смерти главы района.
2. Процедура досрочного прекращения полномочий главы района устанавливается законодательством области.
3. Постановление о назначении выборов главы района должно быть принято Собранием депутатов района не позднее 7 дней со дня принятия местным референдумом решения о прекращении полномочий главы района или областного Собрания депутатов о прекращении полномочий главы района в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "з", либо в тот же срок со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом "и" настоящей статьи.
Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия Собранием депутатов района постановления об их назначении.

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 21. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления

Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района, действующий под непосредственным руководством главы района.

Статья 22. Структура Администрации района

Структура Администрации района определяется Положением, представляемым главой района на утверждение Собранием депутатов района.

Статья 23. Взаимодействие Администрации района с территориальными подразделениями органов государственной власти

Администрация района взаимодействует и координирует свою деятельность с территориальными подразделениями органов государственной власти в районе.

Статья 24. Заместители главы района

1. Заместители главы района назначаются главой района самостоятельно. Первый заместитель главы района назначается главой района по согласованию с Собранием депутатов района.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы района.
3. Глава района вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
4. Не подлежат передаче заместителям полномочия главы района:
а) по назначению на должность руководителей структурных подразделений Администрации;
б) по отмене актов главы района;
в) по вынесению протестов на решения Собрания депутатов района;
г) по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
д) по распоряжению кредитами бюджета района.

Статья 25. Организационные основы деятельности Администрации района

1. В Администрации района создаются структурные подразделения, наделенные полномочиями по осуществлению исполнительных функций в отдельных сферах управления районом. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации района, организация и порядок их деятельности определяются настоящим Уставом, а также положениями об этих органах, утверждаемыми главой района.
В своей деятельности структурные подразделения Администрации подконтрольны главе района и Собранию депутатов района.
2. Структурные подразделения Администрации района, являющиеся юридическими лицами, могут наделяться имуществом на праве оперативного управления распоряжением главы Администрации в порядке, предусмотренном Собранием депутатов района.
3. Руководители структурных подразделений Администрации района в пределах своих полномочий издают приказы.
4. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений Администрации утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с главой района.
5. Оклады работников Администрации района устанавливаются главой района в соответствии с законодательством в пределах сумм, предусмотренных бюджетом на содержание Администрации.

Статья 26. Полномочия Администрации района в области планирования бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты бюджета, планов и программ социально-экономического развития района и осуществляет их исполнение;
2) запрашивает у расположенных на территории района предприятий и организаций необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное согласование таких планов и мероприятий;
3) разрабатывает предложения по вопросам развития района для включения в соответствующие программы органов государственной власти и управления;
4) составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов и иные, необходимые для управления экономическим и социальным развитием района;
5) составляет планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
5) вносит предложения в Собрание депутатов района об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых льгот, отдельным категориям граждан и юридических лиц.

Статья 27. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью, регулирование социально-экономических отношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района

Администрация района:
1) управляет муниципальной собственностью района в порядке установленном Собранием депутатов района;
2) утверждает и изменяет уставы муниципальных предприятий и осуществляет регистрацию этих предприятий, если иное не предусмотрено законом;
3) готовит предложения Собранию депутатов района о приватизации муниципальной собственности;
4) устанавливает в соответствии с решениями Собрания депутатов района при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
5) передает в соответствии с решением Собрания депутатов района право распоряжаться отдельными объектами муниципальной собственности иным органам местного самоуправления.

Статья 28. Полномочия Администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами федеральных органов власти органов государственной власти Псковской области реализацию единой государственной ценовой политики;
2) осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

Статья 29. Полномочия Администрации района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1) организует материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планов экономического и социального развития района;
2) выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого бюджетом района средств.

Статья 30. Полномочия районной Администрации в области сельского хозяйства и использования земли

Администрация района:
1) предоставляет в установленном законодательством и Собранием депутатов района порядке в бессрочное и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в границах района;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует мероприятия по использованию земель, находящихся в муниципальной собственности;
4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
5) устанавливает территории, в границах которых земли передаются в ведение волостных администраций;
5) организует проведение на территории района работ по землеустройству;
7) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
8) контролирует выполнение землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, осуществляет надзор за использованием земель по назначению.

Статья 31. Полномочия Администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов района схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) выступает заказчиком при строительстве и ремонте муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
3) выдает разрешения на строительство объектов всех форм собственности, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает местные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов, а также принимает участие в предусмотренных нормативными актами случаях в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
5) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;
6) организует выполнение заказов администраций волостей по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов, дает заключение по планам строительства инженерных сетей на территории района;
7) содействует организации работы предприятий связи, развитию радио- и телевещания.

Статья 32. Полномочия Администрации района в области коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в собственности района;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района вопросы продажи гражданам муниципального жилья, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3) обеспечивает устойчивую работу муниципальных объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, организует обеспечение населения топливом;
4) организует благоустройство населенных пунктов;
5) развивает сеть муниципальных торговых предприятий, координирует планы розничного товарооборота торговли в районе, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение регулируемых цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, оказывает содействие в развитии садово-огороднических обществ;
6) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения.

Статья 33. Полномочия Администрации района в социально-культурной сфере

Администрация района:
1) осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
2) планирует развитие на территории района сети учреждений образования;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование находящихся в муниципальной собственности памятников природы, культуры истории;
5) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления окружающей природной среды;
5) организует проведение районных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
7) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Статья 34. Полномочия Администрации в области социальной защиты населения

Администрация района:
1) организует проведение мероприятий, способствующих социальной адаптации и реабилитации социально незащищенных граждан;
2) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
3) осуществляет контроль за реализацией законодательных актов о предоставлении льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) создает комплексную сеть муниципальных служб социальной помощи;
6) содействует созданию предприятий и иных юридических лиц для оказания социальных услуг нетрудоспособному населению и финансированию программ социальной помощи;
7) осуществляет предусмотренные законодательством функции опеки и попечительства в районе;
8) разрабатывает и организует исполнение программ повышения занятости населения;
9) организует общественные работы.

Статья 35. Полномочия Администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов района предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, направленные на спасение и охрану жизни людей; защиту их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержание порядка, обеспечение деятельности предприятий, учреждений, организаций;
3) рассматривает, в соответствии с действующим законодательством, дела об административных правонарушениях;
4) контролирует соблюдение законодательства и обеспечение безопасности граждан при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
5) оказывает содействие районным органам внутренних дел в их работе;
6) содействует районным органам записи актов гражданского состояния, районным государственным архивам в их деятельности;
7) оказывает содействие суду, прокуратуре и органам юстиции в обеспечении их деятельности;
8) организует прием населения должностными лицами местного самоуправления, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан;
9) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
10) содействует развитию гражданской обороны в районе;
11) готовит ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты:
а) Собрание депутатов района принимает постановления и решения;
б) глава района издает постановления и распоряжения.
2. Акты главы района и Собрания депутатов района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития района, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
3. Руководители структурных подразделений Администрации района издают приказы, а руководители структурных подразделений Администрации района и администраций волостей, являющиеся юридическими лицами, издают приказы и распоряжения.
4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу на следующий день после их официального опубликования в районной газете "Красный маяк".
Иные акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
5. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, и предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от подчиненности и форм собственности.
6. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством.
7. Глава района вправе опротестовать решение Собрания депутатов района в десятидневный срок с момента его принятия, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или решениям Собрания депутатов района либо недостаточно обеспечено финансовыми и материальными средствами. Действие опротестованного решения приостанавливается с момента поступления протеста в Собрание до его рассмотрения. Протест должен быть рассмотрен Собранием депутатов района в месячный срок.
Собрание депутатов района отклоняет протест главы района, если за опротестованное решение проголосует не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов. В этом случае решение вступает в силу в срок, указанный Собранием депутатов района.
Глава района в случае отклонения его протеста Собранием вправе обжаловать опротестованный акт в суде.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 37. Служащие органов местного самоуправления

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, выключающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, осуществляется Собранием депутатов района, в соответствии с федеральным законом и законом области.

Глава 7. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимает Собрание депутатов района по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей района, по собственной инициативе или главы района.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом, Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо государственными органами, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает такой акт.
Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат опубликованию в районной газете в пятидневный срок после проведения референдума.
6. Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливаются законом области.

Статья 39. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания депутатов района, главы района осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным и областным законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Псковской области.

Статья 40. Собрание (сходы) граждан

1. В районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются правовым актом, принятым Собранием депутатов района, в соответствии с законом области.

Статья 41. Народная правотворческая инициатива

Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в Собрание депутатов района, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию в районной газете "Красный маяк").

Статья 42. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в Собрание депутатов района, к главе района, в Администрацию района и к другим должностным лицам местного самоуправления района, которые обязаны дать ответ по существу обращения в сроки, установленные законодательством.

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ

Статья 43. Система территориального общественного самоуправления населения

1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), местные референдумы и иные формы непосредственной демократии.
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению населения Собранием депутатов района.

Статья 44. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на собраниях (сходах граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (сходом) граждан.
2. Порядок, нормы представительства, сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления определяются Собранием депутатов района по предложению инициативных групп населения.
3. Собрание депутатов района вправе предусмотреть финансирование проведения выборов органов территориального общественного самоуправления за счет средств районного бюджета.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участках признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.

Статья 45. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Администрацией района.
2. Собрания (сходы) граждан созываются органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости.
3. К компетенции собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
а) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
б) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
в) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения.
4. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие не менее половины обладающих избирательным правом жителей соответствующей территории или населенных пунктов. В собрании (сходе) вправе принимать участие с правом решающего голоса граждане, достигшие 15 лет.
5. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в органах юстиции в установленном законом порядке.

Статья 46. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения

Органы территориального общественного самоуправления вправе
1) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
2) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
3) осуществлять иные полномочия в пределах их компетенции.

Статья 47. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления населения

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных средств и средств, выделяемых из бюджета района.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений и организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 48. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с Собранием депутатов района и с Администрацией района

1. Собрание депутатов района, Администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе сессий Собрания депутатов района при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 49. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов

В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов выбираются на сходах граждан уполномоченные представители сельских населенных пунктов. Порядок выборов и деятельность уполномоченных представителей регламентируются Положением об уполномоченных представителях сельских поселений, утвержденным решением Собрания депутатов района.

Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
1) муниципальная собственность;
2) внебюджетные и валютные фонды;
3) налоговые и другие финансовые поступления в местный бюджет;
4) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления района и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения, проживающего на данной территории;
5) результаты хозяйственной и финансовой деятельности органов местного самоуправления.

Статья 51. Состав муниципальной собственности

1. В состав муниципальной собственности входят:
а) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
б) имущество органов местного самоуправления;
в) средства районного бюджета, внебюджетных, валютного фондов;
г) муниципальный жилой фонд;
д) нежилые помещения в домах муниципального жилого фонда;
е) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
ж) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
з) имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
и) муниципальные предприятия и организации;
к) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
л) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта;
м) другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
3. Население владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы местного самоуправления.
4. Муниципальная собственность признается и защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.
5. Условия использования земель, находящихся в границах района, порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием депутатов района. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 52. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет районная Администрация в соответствии с положениями о структурных подразделениях Администрации, принятых решением Собрания депутатов района.
2. Районная Администрация в пределах своей компетенции управляет объектами муниципальной собственности.
3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
5. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 53. Бюджет района

1. Район имеет собственный бюджет. Район имеет право на получение в соответствии с законодательством, в порядке бюджетного регулирования, средств за счет источников федерального бюджета и бюджета Псковской области.
2. Формирование и исполнение районного бюджета основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.
3. Утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении, установление местных налогов, сборов и налоговых льгот находится в компетенции Собрания депутатов района.
4. В районном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов и бюджетов отдельных населенных пунктов и волостей.

Статья 54. Самообложение

Население района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов района с учетом мнения населения могут предусматривать добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий местного значения.

Статья 55. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории района. Порядок получения платежей в натуральной форме устанавливается Собранием депутатов района.

Статья 56. Муниципальные внебюджетные фонды

Собрание депутатов района в соответствии с действующим законодательством вправе принимать решения об образовании внебюджетных фондов и определять порядок их использования.

Статья 57. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Администрация района в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 58. Отношения органов местного самоуправления района с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями

1. Собрание депутатов района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги).
2. Администрация района утверждает и изменяет уставы (положения) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей.
3. Отношения между Администрацией района и руководителями организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 59. Отношения органов местного самоуправления и предприятий, не входящих в муниципальную собственность

1. Отношения Администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в муниципальную собственность, строятся на основе договоров и соглашений.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе:
а) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, различных форм собственности для финансирования программ развития района;
б) содействовать созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских) хозяйств;
в) осуществлять взаимодействие с объединениями товаропроизводителей и предпринимателей;
г) заключать с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в целях экономического и социального развития района.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением, государством и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случаях утраты доверия населения.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата Собрания района, главы района, досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата не может быть внесено ранее года с момента его избрания. Процедура отзыва депутата может быть начата по инициативе не менее 5 процентов избирателей избирательного округа.
Порядок отзыва депутата устанавливается законом области.
4. Глава района может быть отозван его избирателями. Предложение о проведении голосования об отзыве главы района не может быть внесено ранее года с момента его избрания.
Процедура отзыва главы района может быть начата по инициативе Собрания депутатов района или не менее 5 процентов избирателей района. Порядок отзыва главы района устанавливается законом области.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно избирателями. Решение об этом принимается голосованием населения муниципального образования.
Порядок назначения проведения референдума о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов района определяется законом области.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Принятие Устава района

1. Устав района принимается Собранием депутатов района и подлежит государственной регистрации в Управлении юстиции Псковской области.
2. Устав района вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете.

Статья 63. Внесение изменений в Устав района

Правом законодательной инициативы по внесению изменений в Устав района обладают общественные объединения, межрегиональные и региональные общественные объединения, действующие в установленной законодательством порядке на территории района, депутаты Собрания депутатов, глава района.
2. Изменения и пополнения в Устав района принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru