Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Струго-Красненского района Псковской области"
(принят решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 30.07.1996)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 28.01.1997 № 19)

Официальная публикация в СМИ:
"Струги" от 12.02.1997


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" от 22.03.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации после принятия Собранием депутатов (пункт 2 статьи 55 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 28 января 1997 г. № 19
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

УСТАВ
СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Собранием депутатов района
30 июля 1996 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Устава

1. Настоящий Устав устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", Устава Псковской области организацию местного самоуправления в муниципальном образовании Струго-Красненского района, определяет роль и место органов местного самоуправления в структуре организации управления районом, устанавливает систему прав и обязанностей населения района по осуществлению местного самоуправления.
2. Устав составляет основу для регулирования вопросов организации местного самоуправления органами местного самоуправления района, относящихся к их компетенции.

Статья 2. Правовой статус района

Струго-Красненский район имеет правовой статус муниципального образования и является совокупностью поселений, объединяемых общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Система местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется населением района через: районные референдумы, собрания (сходы) граждан, выборы, представительный орган - районное Собрание депутатов, исполнительный орган - Администрацию района, органы территориального общественного самоуправления.
2. Органами местного самоуправления района являются: районное Собрание депутатов, глава района - председатель районного Собрания депутатов, Администрация района, органы территориального общественного самоуправления.
3. Должностные лица и органы местного самоуправления наделяются районным Собранием депутатов компетенцией в решении вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
5. Выборные органы и выборные должностные лица местного самоуправления района выбираются в соответствии с Законами Псковской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления", "О выборах глав местного самоуправления" и настоящим Уставом.
Другие органы образуются в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 4. Органы местного самоуправления

1. Районное Собрание депутатов и Администрация района являются юридическими лицами.
2. В структуру Администрации района входят следующие органы и структурные подразделения:
2.1. Структурные подразделения Администрации района: управления, отделы, комитеты;
2.2. Органы Администрации, являющиеся юридическими лицами:
администрации Марьинской, Молодейской, Новосельской, Сиковицкой, Симанологской, Хрединской, Цапельской волостей.

Статья 5. Границы и состав территории района

1. Территорией муниципального образования является территория Струго-Красненского района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава.
2. Административный центр района - поселок городского типа Струги Красные.
3. Территорию района составляют земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь района - 3090 квадратных километров.
4. Территория района включает в себя поселок городского типа Струги Красные (в черте которого м. Владимирский Лагерь, м. Орлова Гора), волости: Марьинская, Молодейская, Новосельская, Сиковицкая, Симанологская, Хрединская, Цапельская, входящие в единое муниципальное образование.
5. Установление и изменение границ района, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляются Псковским областным Собранием депутатов с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, Собрания депутатов района, а также по инициативе органов государственной власти, области.
6. Изменение границ района по инициативе органов государственной власти или местного самоуправления без учета мнения населения, выраженного путем референдума или схода граждан, не допускается.
7. Порядок объединения, преобразования или упразднения района, установления или изменения его границ и наименования определяется законом области.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления района

1. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района по договору с Администрацией области.
2. К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, внебюджетных фондов, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
3. Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
4. Комплексное социально-экономическое развитие района;
5. Содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов;
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
9. Регулирование планировки и застройки территории района;
10. Создание условий для жилищного строительства, возведение объектов бытового и социально-культурного назначения;
11. Владение, пользование и распоряжение муниципальными землями;
12. Контроль за использованием земель, переданных муниципальному образованию для выполнения отдельных государственных полномочий;
13. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14. Организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, водоснабжения и канализации;
15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17. Благоустройство и озеленение территории района;
18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
20. Организация и содержание муниципальных архивов;
21. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23. Создание условий для деятельности учреждений культуры;
24. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, контроль за сохранением иных памятников истории и культуры, находящихся на территории района, сохранение и поддержание местных традиций;
25. Создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28. Содействие обеспечению социальной поддержки и занятости населения;
29. Деятельность по охране окружающей среды на территории района;
30. Обеспечение противопожарной безопасности в районе.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и другие вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, органов государственной власти, а также вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и области.
4. Органы местного самоуправления района могут наделяться по договору отдельными государственными полномочиями федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются соответствующим федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти области

1. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления района осуществляются посредством:
- принятия законов по вопросам местного самоуправления;
- заключения договоров, соглашений;
- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
2. Собрание депутатов и глава района обладают правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов. Осуществление прав законодательной инициативы регулируется Регламентом областного Собрания депутатов.

Статья 8. Передача органами государственной власти области полномочий органам местного самоуправления

1. Органы государственной власти области передают отдельные свои полномочия органам местного самоуправления района в соответствии с договором. В случае необеспеченности их материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления района не несут ответственности за осуществление этих полномочий и вправе поставить вопрос о расторжении ранее заключенного договора.
2. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления договором, подконтрольна федеральным органам исполнительной власти и Администрации области.

Статья 9. Рассмотрение споров между органами государственной власти области и органами местного самоуправления района

Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления района разрешаются в судебном порядке.

Статья 10. Символ района

Район может иметь собственный символ - герб, отражающий исторические и иные особенности района, утвержденный районным Собранием депутатов и зарегистрированный в установленном законодательством порядке.

Глава 2. РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Районное Собрание депутатов - выборный представительный орган района

1. Выборный представительный орган местного самоуправления - районное Собрание депутатов - состоит из 13 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
Выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами и Законами Псковской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления", "О выборах глав местного самоуправления".

Статья 12. Статус депутатов районного Собрания депутатов

1. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Собрания депутатов нового состава.
3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
5. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законами Российской Федерации и Псковской области.
6. Депутат Собрания депутатов района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной и административной ответственности без санкции прокурора Псковской области.
7. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.

Статья 13. Сессия районного Собрания депутатов

1. Основной формой работы районного Собрания депутатов является сессия, на которой оно решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации, Псковской области, настоящим Уставом.
2. Сессия районного Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов.
3. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 14. Районное Собрание депутатов

1. Утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.
2. Образует внебюджетные и валютные фонды района, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты, дотационные фонды; утверждает отчеты об их использовании.
3. Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы; принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов.
4. Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности.
5. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
6. Определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.
7. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду.
8. Устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование.
9. Определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
10. Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной району территории.
11. Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной району территории.
12. Решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства, утверждает схемы и проекты районной планировки.
13. Запрещает на основания заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и Государственного комитета РФ по экологии и природопользованию проведение на подведомственной району территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
14. Устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.
15. Принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность.
16. Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о недействительности актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций.
17. Объявляет природные и иные объекты районного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования.
18. Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории района.
19. Исключительно на сессии районного Собрания депутатов рассматриваются следующие вопросы:
19.1. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
19.2. Защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
19.3. Избрание и освобождение от должности заместителя главы района по работе с депутатами, заслушивание отчетов о его деятельности;
19.4. Образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий районного Собрания депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
19.5. Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
19.6. Принятие и изменение Устава района, Регламента работы районного Собрания депутатов;
19.7. Утверждение расходов на содержание районного Собрания депутатов;
19.8. Принятие обязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
19.9. Отчет о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
19.10. Порядок рассмотрения вопросов на сессии, внесения депутатами запросов и представления ответов на них, избрания, образования и заслушивания отчетов постоянных комиссий районного Собрания депутатов и должностных лиц.
20. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
Районное Собрание депутатов может рассматривать и решать по представлению главы района вопросы, отнесенные к его ведению.

Статья 15. Комиссии районного Собрания депутатов

1. Собрание депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, а также для проведения в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов.
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя (заместителей) председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Собрания депутатов.
3. Собрание депутатов может образовывать временные комиссии. Задачи и срок полномочий временных комиссий определяются Собранием при их образовании.
4. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Собрание депутатов специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
5. Постоянные и временные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания депутатов

Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случаях:
1. Самороспуска Собрания, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от установленного для Собрания числа депутатов;
2. Соответствующего решения местного референдума, инициатива проведения которого может исходить от главы района или не менее чем от 5 процентов граждан, проживающих на территории района;
3. Принятия областным Собранием депутатов соответствующего решения по заключению суда о признании неоднократного несоответствия деятельности районного Собрания депутатов законодательству РФ.
Порядок назначения и проведения местного референдума о досрочном прекращении полномочий районного Собрания депутатов устанавливается законом области.
Постановление о назначении выборов в Собрание депутатов района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, должно быть принято районной избирательной комиссией не позднее семи дней со дня принятия референдумом решения о прекращении полномочий Собрания депутатов района, самороспуска Собрания или принятия соответствующего решения областным Собранием депутатов.
Выборы проводятся в трехмесячной срок со дня принятия районной избирательной комиссией постановления об их назначении.

Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 17. Глава района - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления

1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в районе.
2. Глава района избирается населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, наделен полномочиями по руководству муниципальным образованием сроком на четыре года, до избрания населением и вступления в должность нового главы района.
3. Глава района входит в состав районного Собрания депутатов и является его председателем, представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
4. Глава района подотчетен населению и районному Собранию депутатов.
5. Глава района осуществляет на принципе единоначалия руководству деятельностью Администрации района и не вправе единолично решать вопросы, отнесенные к компетенции районного Собрания депутатов.
6. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законодательством.
7. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Статус главы района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
9. Глава района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Псковской области.
10. Главе района устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на данной должности, законами Псковской области и районным Собранием депутатов.

Статья 18. Полномочия главы района

1. Работу районного Собрания депутатов организует глава района.
2. Главе района в случае неудовлетворительной работы или бездействия населением может быть выражено недоверие путем референдума. Собрание депутатов может выступить инициатором его проведения, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от установленного для Собрания числа депутатов.
3. Добровольное сложение главой района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Собрания.
В случае непринятия Собранием депутатов отставки главы района, он вправе сложить свои полномочия по истечении месяца после подачи заявления.
4. Глава района:
4.1. Созывает сессии Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
- ведет сессии, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Собрания депутатов;
4.2. Докладывает Собранию депутатов о положении дел на подведомственной ему территории;
4.3. Подписывает решения Собрания депутатов, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов;
4.4. Оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании депутатов, его постоянных и других комиссиях и в избирательных округах;
4.5. Координирует деятельность постоянных, иных комиссий Собрания депутатов и дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания;
4.6. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
4.7. Обеспечивает в соответствии с решением сессий организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания депутатов, а также вопросов местного, областного и федерального значения, организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
4.8. Рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
4.9. Открывает и закрывает расчетные, текущие и валютные счета в банках и является распорядителем по этим счетам;
4.10. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Собрания, и расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов;
4.11. От имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
4.12. Решает вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены законодательством;
4.13. Разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организацией охраны общественного порядка и прав граждан;
4.14. Определяет и вносит на утверждение районного Собрания депутатов (в районном бюджете) затраты на содержание Администрации района;
4.15. Осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями Администрации района и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
4.16. Организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений районного Собрания депутатов, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории;
вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений Администрации района;
4.17. Заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе, зарубежными;
4.18. Принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных (волостных) подразделений Администрации района;
4.19. Представляет районному Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Администрации района;
4.20. Представляет на утверждение районного Собрания депутатов заместителей главы района, согласовывает в районном Собрании назначение на должность и освобождение от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации района;
определяет штаты, организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений Администрации района;
4.21. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает результаты рассмотрения предложений;
4.22. Представляет интересы Администрации района, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
4.23. Оказывает содействие соответствующий комиссиям районного Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов народных депутатов, референдума;
4.24. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами районного бюджета и бюджета района, подписывает финансовые документы;
4.25. На основании федеральных, областных законов и настоящего Устава осуществляет взаимодействие с органам ФСБ, МВД и воинскими подразделениями, дислоцированными на территории района;
4.26. Координирует деятельность организаций, не входящих в муниципальную собственность, находящихся на территории района, и согласовывает вопросы назначения руководителей подразделений федеральных служб.

Статья 19. Право опротестования решения районного Собрания депутатов

1. Глава района вправе опротестовать решение районного Собрания депутатов, адресованное Администрации района, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям районного Собрания депутатов, либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.
2. Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в районное Собрание депутатов не позднее двух недель со дня принятия районным Собранием депутатов решения.
3. Действие опротестованного решения приостанавливается с момента вручения протеста районному Собранию депутатов главой Администрации района.
4. Собрание депутатов отклоняет протест главы района, если за опротестованное решение проголосует не менее 2/3 установленного для данного районного Собрания депутатов. В этом случае решение районного Собрания депутатов вступает в силу в срок, указанный Собранием депутатов и не может быть опротестовано повторно главой района.
Если решение районного Собрания депутатов опротестовано по мотивам его противоречия действующему законодательству, глава района после отклонения его протеста Собранием вправе обжаловать решение Собрания депутатов в суде.
5. Если в течение месяца протест главы района не будет отклонен, опротестованное решение районного Собрания депутатов считается отмененным.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно ввиду:
1.1. Письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;
1.2. Утраты главой района гражданства Российской Федерации;
1.3. Выезда главы района на постоянное место жительства за пределы района;
1.4. Вынесенного в отношении главы района обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу;
1.5. Признания главы района недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
1.6. Признания главы района безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
1.7. Отзыва главы района избирателями;
1.8. Смерти главы района.
2. Процедура досрочного прекращения полномочий главы района устанавливается законодательством области.
3. Постановление о назначении выборов главы района должно быть принято территориальной избирательной комиссией не позднее 7 дней со дня принятия местным референдумом решения о прекращении полномочий главы района или принятия решения районного Собрания депутатов о прекращении полномочий главы района в случаях, предусмотренных подпунктами 1.1 - 1.7, либо в тот же срок со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1.8 пункта 1 настоящей статьи.
Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия районным Собранием депутатов постановления об их назначении.

Глава 4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 21. Администрация района

1. Органом управления в районе является Администрация района, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
2. Администрация района подотчетна районному Собранию депутатов.
3. Размер расходов на содержание Администрации района утверждается Собранием депутатов в районном бюджете.

Статья 22. Структурные подразделения Администрации района

1. Структурные подразделения Администрации района по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе района.
2. По требованию районного Собрания депутатов руководитель структурного подразделения Администрации района обязан представить доклад на сессии или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
3. Структурные подразделения Администрации района финансируются из районного бюджета.
4. По решению главы района в крупных поселках, волостях образуются подразделения Администрации района.
5. Территориальные подразделения администраций создаются в соответствии со схемой управления районом и структурой Администрации и являются юридическими лицами.
Администрация района наделяет их отдельными своими полномочиями, имуществом, финансовыми средствами, необходимыми для решения стоящих перед ними задач и финансирует из районного бюджета, в соответствии со сметами расходов.
6. Деятельность территориальных подразделений Администрации осуществляется на основании Положения, утвержденного главой района.
7. Территориальные подразделения Администрации координируют деятельность уполномоченных представителей сельских населенных пунктов (старост), взаимодействуют с общественными территориальными органами местного самоуправления.
8. Штатная численность, фонд оплаты труда, перечень полномочий, переданных территориальному подразделению Администрации, определяются главой района.

Статья 23. Полномочия Администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1. Разрабатывает и представляет на утверждение районного Собрания депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение.
2. Получает от предприятий, организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3. Вносит предложения по проектам планов и программ социально-экономического развития территории, разрабатываемых органами государственной власти Псковской области, а также по проектам планов организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.
4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района.
5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий и организаций.

Статья 24. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района

Администрация района:
1. Управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
2. Создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, утверждает их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий.
3. Назначает на должность и освобождает руководителей муниципальных предприятий.
4. Готовит предложения районному Собранию депутатов о разгосударствлении и приватизации муниципальной собственности.
5. Представляет в соответствии с законодательством и решениями районного Собрания депутатов льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
6. Заключает с предприятиями, организациями, не входящими в муниципальную собственность, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг населению.
7. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной району территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 25. Полномочия Администрации района в области использования земли, сельского хозяйства, охраны природы

Администрация района:
1. Представляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. Организует ведение земельного кадастра.
3. Планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности.
4. Организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района.
5. Взимает плату на землю.
6. Устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение территориальных подразделений Администрации района.
7. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель.
8. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
10. Контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель.
11. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района.
12. Определяет условия проведения изыскательных работ на территории района.
13. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района.
14. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.
15. Предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района, разрешает споры по вопросам пользования недрами в соответствии с законодательством.
16. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдению правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого.
17. Обеспечивает проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
18. Организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также принимает меры к предприятиям и организациям, загрязняющим воздушный и водный бассейны.
19. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения.
20. Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 26. Полномочия Администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1. Разрабатывает и вносит на утверждение районного Собрания депутатов схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, контролирует их соблюдение.
2. Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района.
3. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
4. Выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
5. Назначает местные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию муниципальных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке других законченных объектов, расположенных на территории района.
6. Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе.
7. Организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.

Статья 27. Полномочия Администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1. Организует эксплуатацию муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, и осуществляет контроль за работой не входящих в муниципальную собственность.
2. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам.
3. Выполняет за счет собственных средств или на договорных началах развитие электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов, дает заключение по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории района.
4. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилого фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
5. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, создает места отдыха граждан.
6. Координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе, организует рынки и ярмарки, устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.
7. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 28. Полномочия Администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Администрация района:
1. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений.
2. Планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования.
3. Организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
4. Осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение района памятников природы, культуры, истории.
5. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения.
6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.

Статья 29. Полномочия Администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:
1. Организует в соответствии с решением районного Собрания депутатов учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям.
2. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
3. Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.
4. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.
5. Руководит опекой и попечительством в районе.
6. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения.
7. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений за счет средств местного бюджета и привлеченных средств.
8. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
9. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок, скидок.

Статья 30. Полномочия Администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений районного Собрания депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
2. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий.
3. Налагает взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения в соответствии с действующим законодательством.
4. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
5. Координирует деятельность и оказывает всестороннее содействие органам внутренних дел.
6. Руководит районными органами записи актов гражданского состояния и районным государственным архивом.
7. Содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе.
8. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
9. Содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской повинности.
10. Руководит гражданской обороной в районе.
11. Рассматривает ходатайства и вносят представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий.

Статья 31. Муниципальный служащий и его социальные гарантии

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
Им обеспечиваются социальные гарантии, предусмотренные федеральным, областным законом о муниципальной службе и местными нормативными и правовыми актами.
2. Муниципальный служащий не вправе:
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, кроме случаев, когда это входит в его должностные обязанности в соответствии с законами и иными нормативными актами, в том числе местными.

Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Решения районного Собрания депутатов

1. По вопросам, вносимым на сессию, Собрание принимает решения, к правотворческому акту принимается постановление.
Решения Собрания принимаются на сессии открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решения по вопросам: избрания и освобождения от должности заместителя главы района по работе с депутатами, о выражении недоверия главе района, его заместителям и другим избранным или утвержденным на сессиях Собрания должностным лицам, принятие и внесение изменений в Устав района, отклонение протеста главы района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для районного Собрания депутатов.
3. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Собрания, по следующим вопросам:
образование постоянных, временных комиссий, утверждение их председателей и заместителей, бюджета района и отчетов о его исполнении, планов, программ социально-экономического развития территории муниципального образования и их корректировка, Регламент Собрания депутатов района, принятие нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления, отмена ранее принятых решений Собрания, лишение депутатской неприкосновенности и другим вопросам.
4. Решения Собрания по процедурным вопросам: повестке дня, избранию редакционных, согласительных, счетных и других комиссий, о проведении тайного или поименного голосования, перерывах и возобновлении работы сессий и другим вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессиях Собрания депутатов.
5. Решение Собрания депутатов по вопросам, не указанным в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих депутатов.
6. Решение Собрания депутатов должно содержать указание на финансовые, материально-технические средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.
7. Решение Собрания депутатов доводится до исполнителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня его принятия.
8. Решение Собрания депутатов, предусматривающее ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу через две недели после его опубликования.
9. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на его территории государственными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 33. Акты Администрации района

1. Глава района в пределах своей компетенции издает распоряжения и постановления.
Руководители органов и структурных подразделений Администрации района издают приказы.
2. Акты Администрации района, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
3. Постановления главы района, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения.
4. Акты Администрации района, противоречащие законодательству, и решения районного Собрания депутатов могут быть отменены судом в соответствии с законодательством РФ.
5. Акты Администрации района, принятые в пределах ее компетенции, имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории организациями, должностными лицами и гражданами.

Глава 6. ПРЯМОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
Решения о проведении местного референдума принимает Собрание депутатов района по требованию граждан в количестве не менее пяти процентов от числа граждан, проживающих на территории района, по собственной инициативе или главы района.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно на добровольной основе.
3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает такой же акт.
Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат опубликованию не позднее 3 дней после определения результатов.
5. Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается законом области.

Статья 35. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов районного Собрания депутатов и главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Псковской области.

Статья 36. Собрания (сходы) граждан

1. В районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. К исключительным полномочиям собрания (схода) граждан относятся:
- выборы уполномоченных представителей сельских населенных пунктов (старост);
- установление самообложения граждан.
3. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и выполнения его решений, пределы его компетенции устанавливаются правовым актом, принятым районным Собранием депутатов.

Статья 37. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в представительные, исполнительные органы, к должностным лицам органов местного самоуправления района, которые обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
2. 3а нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан органами и должностными лицами местного самоуправления района наступает дисциплинарная ответственность, установленная федеральным законодательством и местными нормативно-правовыми актами.

Статья 38. Территориально-общественное самоуправление населения

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность, осуществления собственной инициативы в вопросах местного значения.
2. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления населения правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории. В общем собрании (сходе) принимают участие граждане, достигшие 18 лет.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
4. Районное Собрание депутатов по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов общественного самоуправления.
5. Подготовка и проведение выборов органов общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет районного бюджета.
6. Избранными в состав органов общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
7. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районным Собранием депутатов, Администрацией района.
8. Органы местного самоуправления района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ним, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица.
10. Органы местного самоуправления района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
11. Представители органов территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе сессий при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 39. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов (старосты)

1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов выбираются уполномоченные представители (старосты). Они выбираются сходами граждан сроком на четыре года.
Старосты организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень, хуторов.
2. Уполномоченные представители сельских поселений доводят до населения, разъясняют и контролируют в пределах своей компетенции исполнение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов государственной власти области и местного самоуправления района в части, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан - жителей сельских поселений.
3. Осуществляют постоянную взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления района и населения по вопросам местного территориального общественного самоуправления, информируют население и организуют участие в проводимых в районе массовых мероприятиях (выборах, референдумах, переписях, единовременных учетах, месячниках, осмотрах, медицинских, санитарных мероприятиях, ярмарках, юбилеях, торжественных собраниях).
4. Уполномоченные представители созывают собрания (сходы) граждан, председательствуют на них, подписывают принимаемые на них решения и доводят до органов местного самоуправления района, совместно с активом осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений.
5. Уполномоченные представители контролируют на подведомственной территории состояние общественного порядка, в случае необходимости могут составлять протоколы об административных нарушениях и передавать их для принятия мер в Администрацию района в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Уполномоченные представители при установлении фактов нарушения гражданами действующего законодательства выносят устное или письменное предупреждение с требованием прекратить нарушение, при невыполнении их законных требований они информируют об этом органы местного самоуправления района (вопросы самовольного строительства, захвата земель, нарушения правил охоты, рыболовства, лесопользования и т.д.).
7. Уполномоченные представители контролируют на подведомственной территории режим работы почты, медпунктов, магазинов, автолавок, подразделений службы быта, следят за состоянием дорог, колодцев, плотин, прудов, мостов, объектов муниципальной собственности, вносят свои предложения по этим вопросам в органы местного самоуправления района, на сходы граждан.
8. Не реже одного раза в год отчитываются о проделанной работе на сходах граждан.
За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, уполномоченные представители могут получать материальное вознаграждение в порядке, установленном положением районного Собрания депутатов или главой района.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ.
ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют:
- муниципальная собственность;
- финансы района;
- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения, проживающего на данной территории;
- прибыль, полученная в результате хозяйственной и финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий.

Статья 41. Состав муниципальной собственности

1. В состав муниципальной собственности входят:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства районного бюджета, внебюджетных, валютных фондов;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- имущество, объекты инженерной инфраструктуры, объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
- имущество, переданное органами местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
3. Население владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы местного самоуправления.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Собранием депутатов. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в районный бюджет.

Статья 42. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет Администрация района.
2. Администрация района вправе:
- передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и актами Собрания депутатов района, изданными в пределах их компетенции;
- распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
- устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
- требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
- передавать право распоряжаться отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления.
3. Администрация района в пределах своей компетенции
управляет объектами муниципальной собственности.
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежат ему на праве полного хозяйственного ведения.
5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, стоящим на муниципальной бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.

Статья 43. Финансы района

1. Местные финансы района включают: средства местного бюджета, внебюджетные, валютный фонды, финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности, средства, мобилизуемые на фондовом рынке.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах: автономности местных финансов; государственной финансовой поддержки; гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
3. Право собственника в отношении местных финансов осуществляется от имени населения органами местного самоуправления.
4. Местные финансы признаются и защищаются государством.
5. Органы местного самоуправления района вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития территории района.

Статья 44. Бюджет района

1. К местному бюджету относится районный бюджет. Район имеет право на получение в соответствии с федеральным законодательством средств в порядке бюджетного регулирования за счет источников федерального бюджета и бюджета Псковской области. Объем бюджетного регулирования определяется на основе районных минимальных социальных стандартов и закрепляется ежегодно договором с Администрацией области.
2. Формирование и исполнение районного бюджета основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.

Статья 45. Муниципальный валютный фонд

1. Органы местного самоуправления района имеют право формировать валютный фонд за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на соответствующей территории. Нормативы отчислений в валютный фонд устанавливаются законодательством.
2. Средства валютного фонда хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях и используются Администрацией района. Порядок контроля за использованием средств валютного фонда устанавливается районным Собранием депутатов.

Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 47. Отношения органов местного самоуправления района с муниципальными организациями, предприятиями

1. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Имущество, закрепленное за организациями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения.
Имущество, закрепленное за организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находятся в их оперативном управлении.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления и предприятий, не входящих в муниципальную собственность

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций различных форм собственности для финансирования программ развития своей территории, привлекать на договорных началах организации к участию в благоустройстве, строительстве, содержании объектов на данной муниципальной территории, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий с различной формой собственности.

Глава 8. ГАРАНТИИ ПРАВ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Запрет на ограничения прав органов местного самоуправления района

1. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления района, в том числе принимать правовые акты, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
2. Споры о том, является ли то или иное действие, тот или иной правовой акт вмешательством в дела местного самоуправления района, разрешаются в судебном порядке.

Статья 50. Обязательность исполнения актов, принимаемых органами местного самоуправления

1. Решения, принятие путем прямого волеизъявления граждан района, решения органов и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории организациями, независимо от их организационной, правовой формы и гражданами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления не могут быть отменены органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований. Они могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 51. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления района

1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежит обязательному рассмотрению теми государственными органами, организациями, учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления района должен быть дан мотивированный ответ в месячный срок.
2. Районное Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением, государством, физическими, юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением района

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случаях утраты доверия населения.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата районного Собрания, главы района, досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов.
3. Депутат районного Собрания депутатов может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата не может быть внесено ранее года с момента его избрания. Процедура отзыва депутата может быть начата по инициативе не менее 5 процентов избирателей избирательного округа.
Порядок отзыва депутата устанавливается законом области.
4. Глава района может быть отозван его избирателями. Предложение о проведении голосования об отзыве главы района не может быть внесено ранее года с момента его избрания.
Процедура отзыва главы района может быть начата по инициативе не менее 5 процентов граждан, проживающих на территории района.
Порядок отзыва главы района устанавливается законом области.
5. Полномочия районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно избирателями. Решение об этом принимается голосованием населения муниципального образования. Инициатива проведения референдума может исходить от главы района или не менее 5 процентов граждан, проживающих на территории района.
Порядок назначения и проведения референдума о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов района определяется законом области.

Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед физическими и юридическими лицами, которая наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Принятие Устава района

1. Устав района принимается районным Собранием депутатов и подлежит государственной регистрации в Управлении юстиции Псковской области.
2. Устав района вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации после принятия Собранием депутатов.

Статья 56. Внесение изменений и дополнений в Устав района

1. Правом инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав района обладает население, общественные объединения, местные отделения общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, действующие в установленном законодательством порядке на территории района, депутаты районного Собрания и глава района.
2. Изменения и дополнения Устава района принимаются решением Собрания депутатов района не менее чем 2/3 голосов от установленного для Собрания депутатов числа депутатов района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru