| |
Постановление Собрания депутатов Порховского района от 28.05.2003 № 84
"О целевых направлениях в педагогические вузы как форме решения кадровых проблем учреждений образования Порховского района"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. № 84
О ЦЕЛЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВУЗЫ
КАК ФОРМЕ РЕШЕНИЯ КАДРОВЫХ ПРОБЛЕМ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА
Принято на 11-й сессии Собрания депутатов
третьего созыва
Заслушав доклад начальника Управления образования Порховского района Захарова Н.В. "Целевые направления в педагогические вузы как форма решения кадровых проблем учреждений образования Порховского района", Собрание депутатов района постановило:
1. Информацию принять к сведению.
2. Управлению образования изыскать источники финансирования контрактных направлений по наиболее актуальным специальностям для абитуриентов 2003 года в сумме 20 тыс. рублей.
3. Финансовому управлению района при формировании бюджета на 2004 год предусмотреть средства на приобретение жилья для специалистов муниципальных образовательных и медицинских учреждений.
Глава района
Л.Е.КОСТРИЦА
Выступление на заседании постоянной
комиссии по социально-экономическому
развитию района и муниципальной
собственности 27.05.03 и на 11-й
сессии Собрания депутатов района
28.05.03
Целевые направления
в педвузы как форма решения кадровых проблем
учреждений образования
"Кадры решают все" - этот лозунг никогда не потеряет смысла. От профессионализма и добросовестного отношения к делу зависит результат работы.
Каково состояние дел с кадрами в образовании?
- Качественный состав педкадров:
---------------------------T------T------T------T------T------¬
¦ ¦1998 -¦1999 -¦2000 -¦2001 -¦2002 -¦
¦ ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦
+--------------------------+------+------+------+------+------+
¦Всего учителей ¦ 395 ¦ 399 ¦ 391 ¦ 388 ¦ 358 ¦
+--------------------------+------+------+------+------+------+
¦С высшим образованием (%) ¦ 73 ¦ 76 ¦ 76 ¦ 76 ¦ 76 ¦
+--------------------------+------+------+------+------+------+
¦Со средним специальным (%)¦ 22 ¦ 22 ¦ 22 ¦ 22 ¦ 21 ¦
+--------------------------+------+------+------+------+------+
¦Пенсионеров ¦ 33 ¦ 44 ¦ 41 ¦ 36 ¦ 18 ¦
L--------------------------+------+------+------+------+-------
На сегодняшний день открыто 13 вакансий:
- школа № 1 г. Порхова история - 19 час.
английский язык - 21 час.
- школа № 2 г. Порхова английский язык - 18 час.
ОБЖ - 18 час.
педагог-психолог - 1 ставка
- школа № 3 г. Порхова педагог-психолог - 1 ставка
- Волышовская средняя история - 18 час.
технология - 1 ставка
- Полонская средняя начальные классы - 20 час.
начальные классы - 20 час.
технология - 20 час.
- Дубровенская средняя физика - 13 час.
математика - 8 час.
информатика - 22 час.
- Хиловская основная история - 18 час.
Положение с кадрами в общеобразовательных школах обостряется. Из-за низкой заработной платы молодежь неохотно идет работать в школу, даже получив педагогическое образование. Почему диплом педагога все чаще оседает в домашних архивах? Потому что у стойки бара сейчас зарабатывают во много раз больше, чем у доски. По разным данным, после окончания вуза профессию меняют от 40 до 80 процентов выпускников.
Одной из форм решения кадровых проблем в учреждениях образования является целевое и контрактное направление в педагогический вуз (ПГПИ). Изучена примерная потребность в педкадрах до 2010 года.
В своей деятельности Управление образования руководствуется следующими нормативными документами:
- Положением о целевой и контрактной подготовке специалистов с высшим образованием, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1995 № 942.
- Постановлением Минтруда РФ и Госкомвуза России от 27.12.1995 № 73.
- Договором о целевом и контрактном зачислении в ПГПИ (между ГУО и ПГПИ).
- Планом целевого и контрактного приема в ПГПИ.
В соответствии с планом целевого и контрактного приема мы и работаем. При составлении его учитываются, по мере возможности, наши пожелания, но не всегда заявки удовлетворяются полностью.
Направляя ежегодно в ПГПИ до 20 человек, мы ежегодно же сталкиваемся с неявкой большинства молодых специалистов в район.
-------T---------T------------------T------T----------T-------¬
¦ ¦Поступило¦В т.ч. по целевому¦Выпуск¦Направлено¦Явилось¦
¦ ¦ в ПГПИ ¦ и контрактному ¦ ПГПИ ¦ в район ¦в район¦
¦ ¦ всего ¦ зачислению ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 1998 ¦ 18 ¦ 6 + 3к ¦ 12 ¦ 10 ¦ 3 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 1999 ¦ 15 ¦ 3 + 4к ¦ 15 ¦ 10 ¦ 7 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 2000 ¦ 14 ¦ 5 + 4к ¦ 13 ¦ 11 ¦ 4 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 2001 ¦ 12 ¦ 4 + 5к ¦ 14 ¦ 12 ¦ 6 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 2002 ¦ 14 ¦ 8 + 2к ¦ 13 ¦ 9 ¦ 3 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 2003 ¦ ¦ ¦ 17 ¦ ¦ ¦
L------+---------+------------------+------+----------+--------
Причины неявки молодых специалистов:
- низкая престижность профессии;
- низкая заработная плата;
- нежелание жить на селе даже сельских выпускников;
- отсутствие жилья для молодых учителей;
- несовершенство законодательства (обязательная отработка после вуза);
- формальность контрактов (родители сами оплачивают, и у нас нет юридического права обязать выпускников ПГПИ вернуться в район).
Таким образом, ежегодно выполняя план по целевому и контрактному зачислению, мы лишены возможности закрыть полностью имеющиеся вакансии по причине неявки своих выпускников.
Привлекать выпускников других районов не позволяет отсутствие жилья.
На сегодня в полный рост встал вопрос: кому выгодна такая бесполезная трата государственных денег?
Муссируется вопрос об обязательной отработке после окончания вуза или о возвращении обученным специалистом затраченных государством средств.
Думается, это будет началом решения существующей проблемы.
Начальник РУО
Н.В.ЗАХАРОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|