Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Порховского района от 28.05.2003 № 84
"О целевых направлениях в педагогические вузы как форме решения кадровых проблем учреждений образования Порховского района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. № 84

О ЦЕЛЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВУЗЫ
КАК ФОРМЕ РЕШЕНИЯ КАДРОВЫХ ПРОБЛЕМ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА

Принято на 11-й сессии Собрания депутатов
третьего созыва

Заслушав доклад начальника Управления образования Порховского района Захарова Н.В. "Целевые направления в педагогические вузы как форма решения кадровых проблем учреждений образования Порховского района", Собрание депутатов района постановило:
1. Информацию принять к сведению.
2. Управлению образования изыскать источники финансирования контрактных направлений по наиболее актуальным специальностям для абитуриентов 2003 года в сумме 20 тыс. рублей.
3. Финансовому управлению района при формировании бюджета на 2004 год предусмотреть средства на приобретение жилья для специалистов муниципальных образовательных и медицинских учреждений.

Глава района
Л.Е.КОСТРИЦА





Выступление на заседании постоянной
комиссии по социально-экономическому
развитию района и муниципальной
собственности 27.05.03 и на 11-й
сессии Собрания депутатов района
28.05.03

Целевые направления
в педвузы как форма решения кадровых проблем
учреждений образования

"Кадры решают все" - этот лозунг никогда не потеряет смысла. От профессионализма и добросовестного отношения к делу зависит результат работы.
Каково состояние дел с кадрами в образовании?
- Качественный состав педкадров:

   ---------------------------T------T------T------T------T------¬

¦ ¦1998 -¦1999 -¦2000 -¦2001 -¦2002 -¦
¦ ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦
+--------------------------+------+------+------+------+------+
¦Всего учителей ¦ 395 ¦ 399 ¦ 391 ¦ 388 ¦ 358 ¦
+--------------------------+------+------+------+------+------+
¦С высшим образованием (%) ¦ 73 ¦ 76 ¦ 76 ¦ 76 ¦ 76 ¦
+--------------------------+------+------+------+------+------+
¦Со средним специальным (%)¦ 22 ¦ 22 ¦ 22 ¦ 22 ¦ 21 ¦
+--------------------------+------+------+------+------+------+
¦Пенсионеров ¦ 33 ¦ 44 ¦ 41 ¦ 36 ¦ 18 ¦
L--------------------------+------+------+------+------+-------


На сегодняшний день открыто 13 вакансий:

- школа № 1 г. Порхова история - 19 час.
английский язык - 21 час.

- школа № 2 г. Порхова английский язык - 18 час.
ОБЖ - 18 час.
педагог-психолог - 1 ставка

- школа № 3 г. Порхова педагог-психолог - 1 ставка

- Волышовская средняя история - 18 час.
технология - 1 ставка

- Полонская средняя начальные классы - 20 час.
начальные классы - 20 час.
технология - 20 час.

- Дубровенская средняя физика - 13 час.
математика - 8 час.
информатика - 22 час.

- Хиловская основная история - 18 час.

Положение с кадрами в общеобразовательных школах обостряется. Из-за низкой заработной платы молодежь неохотно идет работать в школу, даже получив педагогическое образование. Почему диплом педагога все чаще оседает в домашних архивах? Потому что у стойки бара сейчас зарабатывают во много раз больше, чем у доски. По разным данным, после окончания вуза профессию меняют от 40 до 80 процентов выпускников.
Одной из форм решения кадровых проблем в учреждениях образования является целевое и контрактное направление в педагогический вуз (ПГПИ). Изучена примерная потребность в педкадрах до 2010 года.
В своей деятельности Управление образования руководствуется следующими нормативными документами:
- Положением о целевой и контрактной подготовке специалистов с высшим образованием, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1995 № 942.
- Постановлением Минтруда РФ и Госкомвуза России от 27.12.1995 № 73.
- Договором о целевом и контрактном зачислении в ПГПИ (между ГУО и ПГПИ).
- Планом целевого и контрактного приема в ПГПИ.
В соответствии с планом целевого и контрактного приема мы и работаем. При составлении его учитываются, по мере возможности, наши пожелания, но не всегда заявки удовлетворяются полностью.
Направляя ежегодно в ПГПИ до 20 человек, мы ежегодно же сталкиваемся с неявкой большинства молодых специалистов в район.

   -------T---------T------------------T------T----------T-------¬

¦ ¦Поступило¦В т.ч. по целевому¦Выпуск¦Направлено¦Явилось¦
¦ ¦ в ПГПИ ¦ и контрактному ¦ ПГПИ ¦ в район ¦в район¦
¦ ¦ всего ¦ зачислению ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 1998 ¦ 18 ¦ 6 + 3к ¦ 12 ¦ 10 ¦ 3 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 1999 ¦ 15 ¦ 3 + 4к ¦ 15 ¦ 10 ¦ 7 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 2000 ¦ 14 ¦ 5 + 4к ¦ 13 ¦ 11 ¦ 4 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 2001 ¦ 12 ¦ 4 + 5к ¦ 14 ¦ 12 ¦ 6 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 2002 ¦ 14 ¦ 8 + 2к ¦ 13 ¦ 9 ¦ 3 ¦
+------+---------+------------------+------+----------+-------+
¦ 2003 ¦ ¦ ¦ 17 ¦ ¦ ¦
L------+---------+------------------+------+----------+--------


Причины неявки молодых специалистов:
- низкая престижность профессии;
- низкая заработная плата;
- нежелание жить на селе даже сельских выпускников;
- отсутствие жилья для молодых учителей;
- несовершенство законодательства (обязательная отработка после вуза);
- формальность контрактов (родители сами оплачивают, и у нас нет юридического права обязать выпускников ПГПИ вернуться в район).
Таким образом, ежегодно выполняя план по целевому и контрактному зачислению, мы лишены возможности закрыть полностью имеющиеся вакансии по причине неявки своих выпускников.
Привлекать выпускников других районов не позволяет отсутствие жилья.
На сегодня в полный рост встал вопрос: кому выгодна такая бесполезная трата государственных денег?
Муссируется вопрос об обязательной отработке после окончания вуза или о возвращении обученным специалистом затраченных государством средств.
Думается, это будет началом решения существующей проблемы.

Начальник РУО
Н.В.ЗАХАРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru