Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 06.06.2003 № А52/1467/2003/2]
Правила продажи алкогольной продукции и информация о сертификации продукции должны находиться в месте осуществления деятельности, а не в прилегающих помещениях, и должны быть наглядными и доступными для покупателей без необходимости их истребования у определенных лиц.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2003 г. № А52/1467/2003/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Предприниматель Афонькин В.П. обратился с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС России по городу Пскову от 13.05.2003 № 20/876 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель поддержал требования.
Инспекция МНС России по городу Пскову требование не признала, сославшись на законность и обоснованность принятого постановления.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд

установил:

06.05.2003 при проведении проверки выполнения законодательства о государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выявлено, что в кафе-бистро "Утроя", расположенном по адресу: г. Псков, ул. Гражданская, 12, принадлежащем предпринимателю Афонькину В.П., отсутствуют сертификаты соответствия на все виды алкогольной продукции, ценники на алкоголь, в прейскуранте отсутствуют цены на бутылку и не указана емкость, отсутствуют Правила продажи алкогольной продукции. Результаты проверки отражены в акте проверки от 06.05.03 (л.д. 7).
В этот же день, 06.05.03, в присутствии предпринимателя Афонькина В.П., составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что "отсутствуют документы на реализацию алкогольной продукции в месте реализации, не вывешены Правила продажи алкогольной продукции, отсутствуют цены на бутылку и ценники на алкогольную продукцию, в результате чего нарушены пункты 4, 6 и 14 Правил розничной торговли, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 987 от 19.08.1996, и требования постановления Правительства № 1019 от 15.08.1997". По выявленным фактам предприниматель пояснил, что сертификаты имеют место быть и находятся тут же в магазине, в этом же здании, и представлены проверяющим "через одну секунду"; Правила находятся в магазине, "ценники на алкогольную продукцию не вывешены, так как цены указаны в меню за 100 и 50 гр.".
13.05.2003 ответчиком принято постановление о привлечении предпринимателя Афонькина Валерия Петровича к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.
Предприниматель Афонькин В.П. просит признать незаконным и отменить названное постановление в связи с тем, что он принес документы без замедления со склада, где они находились в связи с приемом товара, вопрос о ценах считает несущественным, "так как информация об алкогольной продукции и цены на нее указаны в меню на 50 и 100 грамм", а алкоголь бутылками не продается. В судебном заседании заявитель пояснил, что Правила продажи алкогольной продукции находились в папочке вместе с сертификатами соответствия у бармена, который по требованию клиентов эти документы мог предоставить. Эти Правила были отпечатаны, а следовательно, с ними мог ознакомиться любой желающий.
Инспекция МНС России по городу Пскову требование не признала, считает, что факты нарушений имели место быть, и постановление принято законно и обоснованно.
Суд находит требование предпринимателя Афонькина В.П. не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, предприниматель Афонькин В.П. имеет лицензию № 963313 от 16.10.2001 на розничную продажу алкогольной продукции в кафе и магазине, расположенных по адресу: г. Псков, ул. Гражданская, 12.
Отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции, регулируются Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 № 987. Согласно названным Правилам они (эти Правила) в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей (пункт 4 Правил); продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции, в том числе информацию, содержащую данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции (пункт 6 Правил); на предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 50 и 100 граммов (часть 2 пункта 14 Правил).
Нарушение Правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не относящееся к пунктам 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа. Для должностных лиц размер штрафа определен в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При проверке установлено и отражено в акте проверки, что в кафе-бистро "Утроя", принадлежащем заявителю, осуществлялась реализация алкогольной продукции с нарушением пунктов 4, 6 и 14 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 № 987. Данный факт подтверждается материалами дела и фактически не оспаривается заявителем.
Доводы предпринимателя Афонькина В.П. суд не принимает, поскольку пунктами 4 и 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 № 987 предусмотрено, что Правила продажи алкогольной продукции и информация о сертификации продукции (наличие самих сертификатов налоговый орган не оспаривает) должны находиться в месте осуществления деятельности, в данном случае не в помещении магазина или склада, а в самом кафе-бистро. При этом они (Правила и информация) должны быть наглядными и доступными для покупателей без необходимости их истребования у бармена или иного лица. Тем более, что магазин и кафе-бистро автономны, что подтверждается схемой помещений.
Что касается освобождения предпринимателя от административной ответственности по статье 2.9 КоАП в связи с малозначительностью правонарушения, то этот вопрос решает не суд, а орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, то есть привлекать к административной ответственности (глава 22 КоАП Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что процедура привлечения правонарушителя к административной ответственности Инспекцией не нарушена, суд приходит к выводу, что постановление от 13.05.2003 № 20/876 о наложении на предпринимателя Афонькина В.П. штрафа в размере 3000 руб. за нарушение пунктов 4, 6 и 14 Правил продажи алкогольной продукции следует признать законным.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru