Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав муниципального образования" Локнянский район Псковской области"
(принят решением Собрания депутатов Локнянского района от 17.01.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 23.01.1997 № 16)

Официальная публикация в СМИ:
"Восход" от 20.01.1997


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Устава муниципального образования "Локнянский район" Псковской области от 30.12.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования в районной газете "Восход" (пункт 2 статьи 64 документа).



Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 23 января 1997 г. № 16
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Собранием депутатов района
17 января 1997 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Устава

Настоящий Устав определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Псковской области, Закона Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" правовые, экономические и финансовые принципы организации местного самоуправления в Локнянском районе Псковской области.

Статья 2. Статус Локнянского района

Локнянский район имеет правовой статус муниципального образования и является совокупностью поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Местное самоуправление в Локнянском районе

1. Местное самоуправление в Локнянском районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, на основе Конституции Российской Федерации, Устава Псковской области, законов Российской Федерации, Псковской области и настоящего Устава.
2. Граждане осуществляют свое право на участие в местном самоуправлении по месту их жительства, определенному в соответствии с законодательством.

Статья 4. Система районного местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется гражданами, проживающими на территории Локнянского района, путем местных референдумов, собраний (сходов) граждан, выборов в органы местного самоуправления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Органами местного самоуправления в Локнянском районе являются Собрание депутатов района, Администрация района и органы территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория муниципального образования

1. Территорией муниципального образования является территория Локнянского района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава. Административный центр муниципального образования - пгт Локня.
2. Территорию Локнянского района составляют земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
Общая площадь района - 2,4 тыс. кв. км.
3. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения района, Собрания депутатов района, а также по инициативе органов государственной власти области.
4. Изменение границ муниципального образования по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления без учета мнения населения района, выраженного путем референдума, не допускается.
5. Порядок объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления или изменения его границ и наименования определяется законом области.

Статья 6. Символика Локнянского района

Локнянский район имеет герб, описание которого утверждается Собранием депутатов района.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, внебюджетных фондов, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда, зданий и сооружений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
22) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы.
3. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти

1. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления района осуществляются посредством:
а) принятия законов области по вопросам местного самоуправления;
б) заключения договоров, соглашений;
в) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
2. Собрание депутатов района и глава района обладает правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов. Порядок осуществления права законодательной инициативы регулируется Регламентом Собрания депутатов Псковской области.
3. Органы местного самоуправления района могут на основании закона или договора наделяться отдельными полномочиями органов федеральной государственной исполнительной власти и государственной власти области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. В случае необеспеченности переданных полномочий материальными и финансовыми средствами органы местного самоуправления района не несут ответственности за осуществление этих полномочий.
4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления района, подконтрольна федеральным государственным органам исполнительной власти и (или) Администрации области. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяется законом Российской Федерации и законом области.
5. Взаимоотношения между органами местного самоуправления района и иных муниципальных образований регулируются законодательством и договорами.
6. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления района разрешаются в судебном порядке.

Статья 9. Органы местного самоуправления - юридические лица

Юридическими лицами в системе местного самоуправления района являются Администрация района, Собрание депутатов района.
Могут быть юридическими лицами управления, отделы Администрации, а также органы территориального общественного самоуправления, наделяемые правами юридического лица в случае их государственной регистрации.

Глава 2. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 10. Собрание депутатов района - выборный представительный орган района

1. Собрание депутатов района является выборным представительным органом местного самоуправления района и состоит из 11 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области. Установленный срок полномочий Собрания депутатов района не может быть увеличен в течение текущего срока его полномочий.
2. Собрание депутатов района представляет интересы населения района и принимает решения, обязательные, в пределах его полномочий, для исполнения на территории района.
3. Заседание Собрания депутатов района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного для Собрания депутатов.
4. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 11. Полномочия Собрания депутатов района

К ведению Собрания депутатов района относится:
1) принятие и изменение Устава района и Регламента работы Собрания депутатов;
2) избрание на должность главы района из числа депутатов Собрания района;
3) досрочное прекращение полномочий депутатов и главы района в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
4) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
5) заслушивание отчетов о деятельности главы района, Администрации района;
6) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов района, заслушивание отчетов об их работе;
7) рассмотрение запросов депутатов Собрания района и принятие по ним решений;
8) утверждение структуры органов местного самоуправления района;
9) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития района, районного бюджета и отчета о его исполнении;
10) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
11) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;
12) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, принятие решений о создании муниципальных предприятий;
13) определение направлений использования капитальных вложений;
14) образование внебюджетных и валютных фондов района, определение их целевого назначения;
15) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
16) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности и социальной защиты отдельных категорий граждан;
17) вынесение решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района;
18) определение в соответствии с земельным законодательством порядка и условий использования земель, контроль за использованием земель на территории района;
19) утверждение схем и проектов планировки района;
20) запрещение на основании заключений уполномоченных органов проведения на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации или другие негативные последствия для населения района;
21) установление контроля за соблюдением правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
22) учреждение районных средств массовой информации;
23) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
24) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района;
25) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.

Статья 12. Депутат Собрания района

1. Статус депутата Собрания района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания района нового созыва.
3. Депутату Собрания района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат Собрания района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Псковской области.
5. Депутат Собрания района отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.
6. Депутаты Собрания района осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
7. Возмещение депутатам Собрания района среднего заработка за время их участия в заседаниях Собрания района, в работе комиссий, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Собрания района, осуществляется из средств районного бюджета в порядке, установленном Собранием района.

Статья 13. Структура Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района самостоятельно определяет свою структуру.
2. В структуру Собрания депутатов района входят постоянные и временные комиссии, образуемые для подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов района.
3. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов района и утверждаемыми Собранием депутатов района положениями о комиссиях.
4. Депутаты Собрания депутатов района могут объединяться в депутатские группы, положение о которых утверждается решением Собрания депутатов района.

Статья 14. Регламент Собрания депутатов района

Порядок осуществления полномочий депутатов и вопросы организации внутренней деятельности Собрания депутатов района определяются утверждаемым Собранием депутатов района Регламентом.

Статья 15. Сессии Собрания депутатов района

1. Основной формой работы Собрания депутатов района являются сессии.
2. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются главой района не реже одного раза в квартал.
3. Внеочередные сессии Собрания депутатов района созываются по инициативе главы района или не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя главы района, которое должно содержать обоснование причин необходимости ее созыва и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Решение о назначении сессии Собрания депутатов района должно быть принято главой района в двухнедельный срок с момента получения заявления депутатов.
О времени созыва, месте проведения и предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных сессий глава района сообщает в средствах массовой информации или иным путем доводит до сведения депутатов и населения согласно Регламенту работы Собрания.

Статья 16. Контрольная деятельность Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района осуществляет контрольную деятельность по предметам ведения местного самоуправления района через постоянные и временные комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Собрание депутатов района вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
2. Отчеты постоянных и временных комиссий Собрания депутатов района заслушиваются по завершении их деятельности или по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. Выборные и иные должностные лица местного самоуправления района подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Собранию депутатов района.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района

1. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) самороспуска Собрания депутатов района, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от установленного для Собрания района числа депутатов;
б) соответствующего решения местного референдума, инициатива проведения которого может исходить от главы района или не менее чем от 5 процентов граждан, проживающих на территории района;
в) принятия областным Собранием депутатов соответствующего решения по заключению суда о признании несоответствия деятельности Собрания депутатов района законодательству.
Порядок назначения и проведения местного референдума о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов района устанавливается законом области.
2. Постановление о назначении выборов в Собрание депутатов района в случаях, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, должно быть принято районной избирательной комиссией не позднее семи дней со дня принятия референдумом решения о прекращении полномочий Собрания депутатов района, самороспуска Собрания депутатов района или принятия соответствующего решения областным Собранием депутатов.
Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия районной избирательной комиссией постановления об их назначении.

Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 18. Глава района - высшее должностное лицо органов местного самоуправления района

1. Глава района - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в районе.
2. Глава района избирается на заседании Собрания депутатов района из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания депутатов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и осуществляет свою деятельность на штатной основе.
3. Глава района подотчетен населению и Собранию депутатов района.
4. Глава района представляет район во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.
5. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. Полномочия главы района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
7. Глава района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Псковской области.
8. Статус главы района, социальные гарантии и ограничения, связанные с его должностным положением, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.

Статья 19. Полномочия главы района

Глава района:
1) осуществляет руководство работой всех органов местного самоуправления района;
2) входит в состав Собрания депутатов района, организует его деятельность и председательствует на его сессиях;
3) созывает сессии Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) осуществляет руководство организацией сессий и подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
5) подписывает решения Собрания депутатов района, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов района;
6) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) координирует, по согласованию с Собранием депутатов района, деятельность постоянных и временных комиссий Собрания депутатов района;
8) по решению Собрания депутатов района дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания депутатов района, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района;
9) является распорядителем средств районного бюджета;
10) в пределах своих полномочий подписывает исковые заявления в суд и арбитражный суд;
11) вносит в Собрание депутатов района предложения об образовании муниципальных предприятий;
12) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов района структуру органов местного самоуправления района;
13) осуществляет контроль за деятельностью Администрации района, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, назначает и освобождает в порядке, устанавливаемом Собранием депутатов района, руководителей муниципальных предприятий;
14) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов района и собственных решений;
15) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с органами власти и управления, юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
16) организует прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления, рассмотрение заявлений и жалоб населения;
17) представляет Собранию депутатов района ежегодный отчет о деятельности Администрации района;
18) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;
19) в соответствии со структурой Администрации района утверждает штаты Администрации района;
20) представляет интересы района в арбитражном суде, органах государственной власти и управления;
21) отменяет противоречащие действующему законодательству и необоснованные приказы руководителей структурных подразделений Администрации района;
22) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению на территории района выборов и референдумов;
23) разрешает иные вопросы в соответствии с законодательством и по поручению Собрания депутатов района;
24) открывает и закрывает счета Администрации района в банках, распоряжается средствами Администрации района, подписывает финансовые документы.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;
б) утраты главой района гражданства Российской Федерации;
в) выезда главы района на постоянное место жительства за пределы района;
г) вынесенного в отношении главы района обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу;
д) признания главы района недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) признания главы района безвестно отсутствующим или объявление умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) отзыва главы района Собранием депутатов района;
з) смерти главы района.
2. Процедура прекращения полномочий и выборов главы района устанавливается законодательством области.

Статья 21. Заместители главы района

1. Глава района имеет заместителей, которые назначаются на должность главой района по согласованию с Собранием депутатов района.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы района.
3. Глава района вправе передать заместителям на время или без ограничения срока осуществление отдельных своих полномочий.
4. Не подлежат передаче заместителям полномочия главы района:
а) по назначению на должность работников Администрации района;
б) по отмене актов главы района;
в) по внесению протестов на решения Собрания депутатов района;
г) по заключению договоров с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
д) права первого распорядителя кредитов бюджета района.
5. По вопросам, отнесенным к их ведению, заместители главы района вправе издавать распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами муниципального образования.

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 22. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района

Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района, действующий под непосредственным руководством главы района.

Статья 23. Структура Администрации района

Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района.

Статья 24. Организационные основы деятельности Администрации района

1. В Администрации района создаются структурные подразделения, наделенные полномочиями по осуществлению исполнительных функций в отдельных сферах управления районом. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации района, организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных
подразделениях, утверждаемыми главой района. В своей деятельности структурные подразделения Администрации района подконтрольны главе района и Собранию депутатов района.
2. Структурные подразделения Администрации района, являющиеся юридическими лицами, могут наделяться имуществом на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном Собранием депутатов района.
3. Руководители структурных подразделений Администрации района, в пределах своих полномочий, издают приказы.
4. Должностные лица Администрации района наделяются полномочиями по осуществлению исполнительных функций в отдельных сферах управления районом. Функции и полномочия должностных лиц Администрации района, организация и порядок их деятельности определяются настоящим Уставом, а также Положениями, утверждаемыми главой района.
5. Оклады должностных лиц Администрации района устанавливаются главой района в соответствии с законодательством в пределах сумм, предусмотренных бюджетом на содержание Администрации района.

Статья 25. Взаимодействие Администрации района с территориальными подразделениями органов государственной власти

Администрация района взаимодействует и координирует свою деятельность с территориальными подразделениями органов государственной власти на основе законодательства и договоров.

Статья 26. Полномочия Администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты бюджета, планов и программ социально - экономического развития района и осуществляет их исполнение;
2) запрашивает у расположенных на территории района предприятий и организаций необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное согласование таких планов и мероприятий;
3) разрабатывает предложения по вопросам развития района для включения в соответствующие программы органов местного самоуправления района и органов государственной власти и управления;
4) составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов и иные, необходимые для управления экономическим и социальным развитием района;
5) составляет планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
6) вносит предложения в Собрание депутатов района об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых льгот, отдельным категориям граждан и юридических лиц.

Статья 27. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью, регулировании социально-экономических отношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района

Администрация района:
1) управляет муниципальной собственностью района в порядке, установленном Собранием депутатов района;
2) утверждает и изменяет уставы муниципальных предприятий и осуществляет регистрацию этих предприятий, если иное не предусмотрено законом;
3) готовит предложения Собранию депутатов района о приватизации муниципальной собственности;
4) устанавливает, при соответствующем решении Собрания депутатов района, при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
5) передает, при соответствующем решении Собрания депутатов района, право распоряжаться отдельными объектами муниципальной собственности иным органам местного самоуправления.

Статья 28. Полномочия Администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами федеральных органов власти, органов государственной власти Псковской области реализацию единой государственной ценовой политики;
2) осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций и контролирует их применение.

Статья 29. Полномочия Администрации района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1) организует материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;
2) выступает, при наличии предусмотренных для этого бюджетом района средств, заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ.

Статья 30. Полномочия районной Администрации в области сельского хозяйства и использования земли

Администрация района:
1) предоставляет в установленном законодательством и Собранием депутатов района порядке в бессрочное и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в границах района;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует мероприятия по использованию земель, находящихся в муниципальной собственности;
4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
5) организует проведение на территории района работ по землеустройству;
6) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
7) контролирует выполнение землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, осуществляет надзор за использованием земель по назначению.

Статья 31. Полномочия Администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1) организует разработку и вносит на утверждение Собрания депутатов района схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) выступает заказчиком при строительстве и ремонте муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
3) выдает разрешения на строительство объектов всех форм собственности, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает местные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов, а также принимает участие в предусмотренных нормативными актами случаях в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
5) привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации;
6) организует выполнение решений Собрания депутатов района по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения и дорожного строительства населенных пунктов, дает заключение по планам строительства инженерных сетей на территории района;
7) содействует организации работы предприятий связи.

Статья 32. Полномочия Администрации района в области коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района вопросы продажи гражданам муниципального жилья, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3) организует обеспечение населения топливом;
4) организует благоустройство населенных пунктов;
5) развивает сеть муниципальных торговых предприятий, координирует планы розничного товарооборота торговли в районе, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение регулируемых цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, оказывает содействие в развитии садово - огороднических обществ;
6) организует оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронений.

Статья 33. Полномочия Администрации района в социально-культурной сфере

Администрация района:
1) осуществляет управление муниципальными учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
2) планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет контроль за сохранением памятников природы, культуры, истории;
5) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления окружающей природной среды;
6) организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
7) содействует организации проведения на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также контролю соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

Статья 34. Полномочия Администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:
1) организует проведение мероприятий, способствующих социальной адаптации и реабилитации социально незащищенных граждан;
2) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
3) осуществляет контроль за реализацией законодательных актов о предоставлении льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда, а также предоставляет такие льготы в пределах своих полномочий и в соответствии с решениями Собрания депутатов района;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) создает комплексную сеть муниципальных служб социальной помощи;
6) содействует созданию предприятий и иных юридических лиц для оказания социальных услуг нетрудоспособному населению и финансирования программ социальной помощи;
7) осуществляет предусмотренные законодательством функции опеки и попечительства в районе;
8) разрабатывает и организует исполнение программ повышения занятости населения;
9) организует общественные работы.

Статья 35. Полномочия Администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов района предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, направленные на спасение и охрану жизни людей, защиту их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержание порядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
3) контролирует соблюдение законодательства и обеспечение безопасности граждан при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
4) оказывает содействие органам внутренних дел в их работе;
5) содействует органам записи актов гражданского состояния, государственным архивам в их деятельности;
6) оказывает содействие суду, прокуратуре и органам юстиции в обеспечении их деятельности;
7) организует прием населения должностными лицами местного самоуправления, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан;
8) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
9) содействует развитию гражданской обороны в районе;
10) готовит ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения издают правовые акты.
Собрание депутатов района принимает постановления и решения.
Глава района издает постановления и распоряжения.
2. В виде постановлений оформляются акты Собрания депутатов района, главы района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития района, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов.
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, должны быть доведены до сведения населения.
Правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
5. Акты Собрания депутатов района, главы района, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, а также предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от подчиненности и форм собственности.
6. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.
7. Глава района вправе опротестовать решение Собрания депутатов района в десятидневный срок с момента его принятия, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или решениям Собрания депутатов района либо недостаточно обеспечено финансовыми и материальными средствами. Действие опротестованного решения приостанавливается с момента поступления протеста в Собрание депутатов района до его рассмотрения. Протест должен быть рассмотрен Собранием депутатов района в месячный срок.
Собрание депутатов района отклоняет протест главы района, если за опротестованное решение проголосует не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов района. В этом случае решение вступает в силу в срок, указанный Собранием депутатов района.
Глава района, в случае отклонения его протеста Собранием депутатов района, вправе обжаловать опротестованный акт в суд.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 37. Служащие органов местного самоуправления

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления района, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Собранием депутатов района в соответствии с федеральными законами и законом области.

Глава 7. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводится местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов района по требованию не менее 5 процентов граждан, проживающих на территории района, главы района или по собственной инициативе.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.
4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо государственными органами, должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, Собрание депутатов района принимает такой акт.
Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат опубликованию не позднее трех дней после определения результатов референдума.
Порядок организации и проведения местного референдума устанавливается законом области.

Статья 39. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания депутатов района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным и областным законодательством избирательных прав граждан.
2. Глава района избирается на заседании Собрания депутатов района из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания депутатов района и исполняет свои обязанности до избрания нового главы района.
3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Псковской области.

Статья 40. Собрания (сходы) граждан

1. В населенных пунктах района для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Собранием депутатов района на основании закона области.

Статья 41. Народная правотворческая инициатива

Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании Собрания депутатов района с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 42. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание депутатов района, к главе района, в Администрацию района и к другим должностным лицам местного самоуправления района, которые обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 43. Система территориального общественного самоуправления населения

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя собрания (сходы), местные референдумы, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты сельских населенных пунктов).
2. Собрания (сходы) граждан созываются органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости.
3. К компетенции собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
а) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
б) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
в) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения.
4. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие не менее половины обладающих избирательным правом жителей соответствующей территории или населенных пунктов.
В собрании (сходе) вправе принимать участие с правом решающего голоса граждане, достигшие 16 лет.

Статья 44. Территория общественного самоуправления

Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению населения Собранием депутатов района.

Статья 45. Выборы органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (сходом) граждан.
2. Порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления определяются Собранием депутатов района по предложению инициативных групп населения.
3. Собрание депутатов района вправе предусмотреть финансирование проведения выборов органов территориального общественного самоуправления за счет средств районного бюджета.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 46. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Администрацией района.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в органах юстиции в установленном законом порядке.

Статья 47. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения

Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
2) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
3) осуществлять иные полномочия в пределах их компетенции.

Статья 48. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных средств и средств, выделяемых из бюджета района.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений и организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 49. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с Собранием депутатов района, Администрацией района

1. Собрание депутатов района, Администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Собрания депутатов района при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 50. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов

1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов на собраниях (сходах) граждан выбираются сроком на 4 года уполномоченные представители сельских населенных пунктов.
Уполномоченные представители организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень, хуторов.
2. Уполномоченные представители сельских поселений доводят до населения, разъясняют и контролируют в пределах своей компетенции исполнение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления района в части, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан - жителей сельских поселений.
3. Уполномоченные представители осуществляют взаимосвязь и взаимодействие населения с органами местного самоуправления района, информируют и организуют участие населения в проводимых в районе мероприятиях.
4. Уполномоченные представители созывают собрания (сходы) граждан, председательствует на них, подписывают принимаемые собраниями (сходами) решения и доводят их до органов местного самоуправления района, совместно с активом осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений.
5. Уполномоченные представители вправе составлять протоколы о совершенных на территории поселений административных правонарушениях.
6. Уполномоченные представители при установлении фактов нарушения гражданами действующего законодательства выносят устное или письменное предупреждение с требованием прекратить нарушение, при невыполнении их законных требований они информируют об этом органы местного самоуправления района (вопросы самовольного строительства, захвата земли, нарушения правил охоты, рыболовства, лесопользования и т.д.)
7. Уполномоченные представители контролируют соблюдение режима работы учреждений связи, медпунктов, магазинов, автолавок, подразделений службы быта, следят за состоянием дорог, колодцев, плотин, прудов, мостов, объектов муниципальной собственности.
8. Уполномоченные представители осуществляют контроль за уплатой налогов по самообложению.
9. Уполномоченные представители не реже одного раза в полугодие отчитываются о проделанной работе на сходах граждан.
За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, уполномоченные представители могут получать вознаграждение в порядке, установленном Собранием депутатов района.

Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу районного местного самоуправления составляют:
1) муниципальная собственность;
2) внебюджетные и валютные фонды;
3) налоговые и другие финансовые поступления в местный бюджет;
4) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района и собственность, служащая удовлетворению потребностей населения, проживающего на территории района;
5) результаты хозяйственной и финансовой деятельности органов местного самоуправления.

Статья 52. Состав муниципальной собственности

1. В состав районной муниципальной собственности входят:
1) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
2) имущество органов местного самоуправления;
3) средства районного бюджета, внебюджетных, валютного фонда;
4) муниципальный жилой фонд;
5) нежилые помещения;
6) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
7) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
8) имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
9) муниципальные предприятия и организации;
10) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта;
11) другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления района самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
3. Население владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы местного самоуправления района.
4. Условия использования земель, находящихся в границах района, порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием депутатов района.

Статья 53. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляет Администрация района, в пределах полномочий, установленных Собранием депутатов района.
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за собственником, учреждением, состоящим на муниципальным бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
4. Органы районного местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 54. Бюджет района

1. Район имеет собственный районный бюджет. Район имеет право на получение в соответствии с законодательством средств в порядке бюджетного регулирования за счет источников федерального бюджета и бюджета Псковской области.
2. Формирование и исполнение районного бюджета основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.
3. Утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении, установление местных налогов, сборов и налоговых льгот находится в компетенции Собрания депутатов района.

Статья 55. Самообложение

Население района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий местного значения.

Статья 56. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории района. Порядок получения платежей в натуральной форме устанавливается Собранием депутатов района.

Статья 57. Муниципальные внебюджетные фонды

Собрание депутатов района в соответствии с действующим законодательством вправе принимать решения об образовании внебюджетных фондов и определять порядок их использования.

Статья 58. Муниципальный валютный фонд

1. Собрание депутатов района имеет право формировать валютный фонд за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на соответствующей территории на основании заключенных договоров. Нормативы отчислений в валютный фонд устанавливаются законодательством.
2. Средства валютного фонда хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях, и используются Администрацией района. Порядок контроля за использованием средств валютного фонда устанавливается Собранием депутатов района.

Статья 59. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Администрация района в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района вправе получать и выдавать кредиты, создавать финансово-кредитные учреждения.

Статья 60. Отношения органов местного самоуправления района с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями

1. Собрание депутатов района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги).
2. Администрация района утверждает и изменяет уставы предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей.
3. Отношения между Администрацией района и руководителями организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 61. Отношения органов местного самоуправления и предприятий, не входящих в муниципальную собственность

1. Отношения Администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров и соглашений.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе:
а) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций различных форм собственности для финансирования программ развития района;
б) содействовать созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских) хозяйств;
в) осуществлять взаимодействие с объединениями товаропроизводителей и предпринимателей;
г) заключать с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в целях экономического и социального развития района.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 62. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 63. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случаях утраты доверия населения.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутата Собрания района, главы района, досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата не может быть внесено ранее года с момента его избрания. Процедура отзыва депутата может быть начата по инициативе не менее 5 процентов граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа. Порядок отзыва депутата устанавливается законом области.
4. Глава района может быть отозван с должности Собранием депутатов района. Порядок отзыва главы района устанавливается законом области.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно избирателями. Решение об этом принимается голосованием населения муниципального образования. Порядок назначения и проведения референдума о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов района определяется законом.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Принятие Устава района

1. Устав района принимается Собранием депутатов района и подлежит государственной регистрации в управлении юстиции Псковской области.
2. Устав района вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Восход".

Статья 65. Внесение изменений и дополнений в Устав района

1. Правом инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав района обладает население, депутаты Собрания района, глава района. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав района определяется положением, утверждаемым Собранием депутатов района.
2. Изменения и дополнения в Устав района принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru